С 20 апреля по 1 июня на территории Воронежской области введен запрет на движение гидроциклов и маломерных самоходных судов по реке Дон со всеми его притоками, рукавами, протоками и полойными озерами. В местах нерестилища рыбы – в том числе по Воронежскому водохранилищу – движение маломерных судов также ограничено. В связи с установлением в регионе особого противопожарного режима в лесах запрещено разведение костров.
Сегодня совместный рейд на акватории водохранилища и по берегам провели сотрудники Госпожнадзора и Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Народ об ограничениях знает, но внимания им не придает. Мчавшийся по водохранилищу с большой скоростью Олег не скрывает – он нарушил правила сознательно. По катеру «Катран» понятно – 500 рублей для его владельца не деньги. По сути, штраф для него – как билет на водохранилище.
– Я знаю про запрет. Но желание кататься гораздо сильнее. 500 рублей заплачу, не страшно. Вот был бы штраф тысяч в 10 – я бы и не подумал выйти на воду, – признается Олег.
Заплатив, он вновь набирает скорость. Теперь 24 часа он может плавать сколько захочет – штрафовать дважды за сутки за одно и то же правонарушение нельзя.
Про запрет на разведение костров знают не все. Пенсионерка Наталья Соколова рыбачила на берегу и решила вскипятить воды для чая. «Чаепитие» обойдется ей в 2 тысячи рублей.
– Я не знала о запрете! Впервые слышу! Смотрите, я уже тушу костер! – кричит она, заливая огонь.
Поздно – инспектор Госпожнадзора уже составляет протокол. Он разъясняет, что совсем не важно, есть ли у отдыхающих мангал, огорожен ли костер кирпичами – огонь в лесах под запретом.
Другие любители отдыха на природе ведут себя предусмотрительнее – тушат огонь, едва заметив катер МЧС.
– Нужно обязательно заставлять людей гасить огонь – на ответственность рассчитывать не стоит. Однажды попросили двух мужиков затушить костер после приготовления еды. У них буквально 3 ветки горело! Через пару часов возвращаемся – а мужики лежат в отключке рядом с двумя пустыми бутылками водки, а вокруг трава горит в радиусе нескольких метров, – рассказывают спасатели.
Следующий дымок встречаем совсем рядом. Две молодые девушки лежат возле костра и ничуть не волнуются при виде инспектора.
– А это не наш костер! Кто его разводил, не знаем! Я дипломированный юрист – ничего у вас не выйдет, – заявляет одна их них.
Доказать, что это их костер, невозможно. Приходится самим тушить огонь и уходить.
Едва отплываем – новый нарушитель. Мощный катер тащит молодого парня на водных лыжах. Та же история, что и в прошлый раз. Выписанный штраф водителя не расстраивает.
– Мне очень стыдно, – саркастично говорит он и с широчайшей улыбкой разгоняет катер.
Самая большая опасность на воде – скутеры. По словам начальника отдела ГИМС областного управления МЧС Владимира Волкова, примерно десятая часть из них не зарегистрирована. Кроме того, часто за рулем скутеров находятся дети – они даже не останавливаются по требованию инспектора. Это впрочем, их не спасает – патрульные катера едва ли уступят им в скорости. А если и уйдут от одного катера – встретят второй, ведь посты инспекции на воде встречаются часто. Кроме того, все нарушения фиксируют видеорегистраторы спасателей.
За время проведения рейда сотрудники ГИМС составили три протокола об административных правонарушениях, еще один – сотрудники Госпожнадзора.
– Несмотря на кажущиеся смешными штрафы, с каждым годом число правонарушений сокращается. И это при том, что число маломерных судов в области неуклонно растет! Сейчас их уже около 12 тысяч. Это говорит о том, что люди становятся сознательнее, ответственнее, – уверяет Владимир Волков.