Муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс» ввел единую униформу для водителей автобусов и троллейбусов. В теплое время года сотрудники предприятия будут носить голубые рубашки с коротким и длинным рукавом, в холодное – синие свитера. Дополнят образ черный галстук и шеврон с логотипом предприятия. Переодевшиеся водители общественного транспорта рассказали корреспондентам РИА «Воронеж» о впечатлениях о новой униформе.
Водитель Владимир Сухарев
Фото — Алексей Ликутов
– Единая униформа – это лицо нашего предприятия. Пассажиры видят водителей в чистенькой опрятной рубашке и понимают, что за рулем не разгильдяй какой-нибудь, а порядочный человек. Сколько раз видел летом водителей автобусов в майках грязных потных и в шортах, которые больше на трусы семейные похожи. К такому водителю пассажиры с неприязнью относятся, разве можно в таком виде на работу ходить. Такое ощущение, что человек в чем спал, в том и на работу пришел.
Водитель Анатолий Шутов
– Я работаю водителем общественного транспорта уже 29 лет. Успел застать единую униформу советского образца. Тогда она состояла из брюк, пиджака с нашивкой, рубашки и кепки, очень похожей на фуражку летчика. Когда СССР развалился, не до формы было. Ходили, в чем хотели. Мне все-таки больше нравится, когда водитель в форме. И пассажирам тоже, я не верю, что людям все равно, как выглядит водитель. А на красиво одетых водителей всем приятно смотреть. Я считаю, что руководство коммерческих маршрутов должно взять пример с нас и приодеть своих водителей. Ведь водители общественного транспорта – это лицо города, а лицо города должно выглядеть красиво. Чтобы не говорили потом приезжие, что водители воронежского общественного транспорта похожи на бандитов с большой дороги.
Водитель Людмила Малышкина
– В первую очередь форма помогает водителям выделяться из общего потока пассажиров. Я – водитель троллейбуса, бывает, что приходится выходить из кабины, чтобы поправить штанги или, как говорят в народе, «рога» троллейбуса. Когда выхожу, на дороге видно, что я водитель. Когда только надели форму, пассажиры делали комплименты. Говорили, что цвет рубашек красивый. Очень приятно было слышать такое, ведь редко от пассажиров можно услышать добрые слова, а уж тем более комплименты.
Водитель Николай Недобежкин
– Честно говоря, мне нравится, что мы теперь все «под одну гребенку». Я раньше ходил на работу в светлых брюках и белых рубашках и майках. И выглядел не менее красиво, чем в форме. Опрятность не от формы зависит, а от человека. Если водитель с головой и уважает пассажиров, то и за руль будет садиться в чистой выглаженной одежде. И неважно, что это – форма или какие-то личные вещи. Форма мне не нравится, галстук напрягает, но деваться некуда.
Водитель Илья Якушев
– У нас на предприятии в разные годы уже вводили униформу. Это хорошо, что в этом году мы снова вернулись к этой традиции. На нас сейчас приятно смотреть. Пассажир заходит в автобус или троллейбус, оплачивает проезд, и взгляд всегда задерживается на водителе. Галстук меня совсем не напрягает, он же на резинке, если душит, можно ее ослабить. Нам выдали разные рубашки. Когда жарко – надеваем с коротким рукавом, сейчас на улице пасмурно – с длинным. К осени обещают выдать синие свитера. Обычно у нас в кабинах по две печки работает, так что без курток не замерзнем.
Татьяна Критинина, ведущий специалист по эксплуатации подвижного состава «Воронежпассажиртранс»
– Форму наши водители в рабочее время должны носить в обязательном порядке. Если сотрудник придет не в форме, диспетчер не выдаст ему путевой лист. Таких случаев еще не было за два месяца, но если случится подобное, то отправим домой переодеваться.
В воронежской мэрии пояснили, единую униформу ввели для того, чтобы водители муниципального транспорта выглядели солидно. Они должны служить примером для водителей остальных 12 компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Жестких сроков для частных перевозчиков на введение униформы горадминистрация не ставит. Мэрия рекомендовала компаниям решить данный вопрос до начала 2017 года.