Начальник управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД Москвы Михаил Павличук заявил, что на подростка, открывшего стрельбу в школе номер 263, оказывалось психологическое давление. Об этом 10 февраля сообщает «Лента.ру».
«Лично мое мнение: слишком много контроля было за человеком. Он еще не сформировался как личность. Его заставляли больше работать, учиться, идти на золотую медаль, его "заучили"», — заявил Павличук.
Он подчеркнул, что точный ответ на вопрос о мотивах преступления должны дать следователи и психологи. В частности, предстоит определить, оказывалось давление на ученика дома или в школе.
Павличук добавил, что подросток вырос в благополучной семье, к нему не применялось прямое насилие, он не состоял на профилактических учетах. «Эта та категория несовершеннолетних, с которой меньше всего работают общественные организации», — отметил начальник управления.
Ранее, 10 февраля, начальник УФСКН Москвы Вячеслав Давыдов огласил результаты экспертизы обвиняемого на состояние наркотического опьянения. Следов наркотиков в его крови не обнаружено.
Старшеклассник, вооруженный ружьем и винтовкой своего отца, ворвался в школу 3 февраля. Он застрелил учителя географии Андрея Кириллова и взял в заложники учеников десятого класса. Когда к школе подъехала полиция, школьник открыл огонь. Полицейский Сергей Бушуев был убит, а его коллега получил ранения. Затем на место преступления приехал отец подростка. Он вошел в школу для переговоров и сумел самостоятельно обезвредить сына.
В СМИ высказывались различные предположения о семье подростка. В частности, его отца называли сотрудником ФСБ. 7 февраля ФСБ официально опровергла эту информацию. Официальные сведения о роде занятий родителей школьника до сих пор не опубликованы.