Рок-группа «Звери» в обновленном составе выступила в Event-Hall сити-парка «Град» во вторник, 8 ноября. Новое, более роковое звучание с упором на гитары и ритм-секцию, необычные аранжировки старых хитов воронежцы встретили на ура. Но еще больше поклонники обрадовались заявлению фронтмена Ромы Зверя о включении Воронежа в будущий тур с акустической программой, намеченный на весну 2017 года.
В эксклюзивном интервью корреспонденту РИА «Воронеж» Рома Зверь рассказал, почему считает себя плохим актером, какие сказки читает детям на ночь, в чем прелесть черно-белой фотографии и что за связь у «Зверей» с поп-певицей МакSим.
– Роман, в июне 2016 года в группе «Звери» сменился состав. Новых музыкантов вы нашли достаточно быстро. Чем они вас так покорили?
– В августе у нас был кастинг, мы отсмотрели много музыкантов, но решение, кого берем в группу, действительно, приняли быстро. Эти ребята – не совсем новички на сцене, у кого-то даже есть гастрольный опыт. Наш гитарист Герман Осипов в качестве гитариста мало с кем играл, потому что по основной специализации он балалаечник. Его балалаечный талант будем использовать в акустической программе. Барабанщик Валя Тарасов со многими группами играл, последние годы он выступал в составе коллектива певицы МакSим. Кстати, наш первый клавишник Кирилл Антоненко в свое время ушел работать к МакSим. Произошел такой change. Басист Кирилл Афонин – сессионный музыкант, раньше он играл у Басты. Но в нашу группу пришел на постоянную основу.
– Если сравнить ваш нынешний гастрольный график с турами десятилетней давности, заметна очевидная разница: концертов стало меньше. «Звери» утратили популярность или вы стали избирательнее?
– Был такой период, когда мы давали по 28 концертов в месяц. Это крайне тяжело физически и морально. Мы стали сами формировать гастрольный график и пришли к золотой середине: два-три концерта в неделю. Даже если играем один раз в неделю, все равно по окончании выступления чувствуется усталость. Не важно, 40 минут идет концерт или два часа – ты отдаешь себя без остатка. Раньше я даже не мог разговаривать после концерта. Сейчас набрался опыта, голосовые связки привыкли. У меня ведь нет музыкального образования, я не владею профессиональными голосовыми приемами.
– Несколько лет назад вы пропали с экранов, перестали общаться с журналистами. Ходили слухи, что «Звери» на грани распада. Что произошло? Вы устали от всеобщего внимания?
– Это была, скорее, не усталость, а осмысление бесполезности продолжать творчество. Наш успех был сравним с локомотивом, летящим на большой скорости, без возможности остановиться и посмотреть по сторонам. Это очень угнетало. Поэтому было принято решение приостановиться и заняться тем, что нам действительно хочется. Мы отказались от съемок на телевидении и посвятили время себе. Я не жалею. Мне кажется, мы поступили верно. Не факт, что группа «Звери» существовала бы до сих пор, находясь в том режиме. Мы задали планку, дошли до нее. Стоять на вершине неинтересно, интереснее взбираться на гору.
– В октябре в Москве прошла ваша первая персональная фотовыставка «Моменты». Это сбывшаяся мечта или просто хобби, которое удалось осуществить?
– Хобби. Но увлечение получилось достаточно емким. Работ у меня очень много, из них можно было сделать две или три выставки. Отбирал снимки так, чтобы и смотрелось, и была какая-то общая идея, но в итоге использовал два жанра – репортаж и немного жанровой фотографии. Не то чтобы я люблю репортажную съемку – у меня просто другого выхода нет. Я не успеваю фотографировать так, как мне хотелось бы, потому что снимаю все-таки на ходу. Все кадры сделаны во время отдыха, путешествия, гастролей. Снимал на пленочный фотоаппарат, цифру, на телефон. Мне интересно работать с разной техникой, с цветом. Пробовал фотографировать на цветную пленку и на черно-белую. Цветная не так зацепила. Мне кажется, в черно-белом кадре нет лишней информации, в нем только два цвета и градиент, ничего не отвлекает. Конечно, из-за отсутствия цвета и особенностей пленки ч/б фотография выглядит не так документально и реалистично, как цветная цифровая. Но в этом и есть смысл. Искусство – это ведь переосмысление действительности. Для меня фотографии, сделанные на цифру – это репортаж, реализм, жизнь. А черно-белые снимки – художественная работа.
– Любите ли вы рассматривать фото «Зверей» с концертов? Оцениваете их как фотограф?
– Нет. Это репортажная концертная фотография, ничего общего не имеет с тем, что делаю я.
– Ваша подруга Валерия Гай Германика в 2017 году будет снимать новый фильм о любви, часть съемок пройдет под Воронежем. Она не предлагала вам поучаствовать в качестве актера или автора саундтрека?
– Пока нет. У Леры сложная ситуация с фильмом. Она сейчас как раз оператора ищет. Я предложил свою помощь, она отказалась. У нее есть определенная задумка по поводу музыки, концепции картины – это сформировавшиеся черты ее мировоззрения. Так и должно быть. Ничего страшного, если в фильме не найдется места для меня. Все равно буду помогать ей.
– Почему вы снимались только у нее (в 2011 году – эпизодическая роль ветеринара в сериале «Краткий курс счастливой жизни»)? От других режиссеров предложений нет, или вам никто не интересен, кроме Германики?
– Мне с Лерой спокойней просто, потому что она мой друг. Я доверяю ей. А других режиссеров я не знаю. Предложения в кино все время приходят, просто это не мое. Я не хочу быть актером, потому что актерская профессия крайне тяжелая и подневольная, что в моем случае невозможно. Я даже в своих клипах как актер неуютно себя чувствую, мне проще на сцене с гитарой выступать. Я интроверт, меня смущает камера.
– В клипе «Прогулки» вы с супругой Мариной и друзьями, включая Валерию, гуляете по ночному Питеру. А как часто в жизни вам удается гулять с женой ночью и какие города, на ваш взгляд, особенно красивы в это время суток?
– К сожалению, не так часто, как хотелось бы. Париж красив в любое время суток, мы любим с супругой этот город. А ночью Амстердам великолепен.
– Вы сняли свою жену Марину в двух клипах «Зверей». Не планировали сделать видео со всей семьей?
– На самом деле Марина не рвалась сниматься, все получилось само собой. Клип «Прогулки» задумывался как документальный, поэтому все герои –пары – настоящие, наши друзья. Лера Германика с молодым человеком, Женя Федоров с супругой Асей и мы с Мариной. Было бы странно, если бы я снимался с актрисой в таком сюжете. А клип на песню «Ты так прекрасна» вообще был экспериментальным: мы с Мариной поехали на отдых, и я взял с собой камеру GoPro, постоянно снимал, и в итоге получилось такое видео. Марина даже не думала, что мы выпустим его как клип группы. А насчет ролика со всей семьей – посмотрим, пока не загадываю.
– Вы привили старшей дочери Оле любовь к рисованию, научили кататься на серфе. Что ей еще интересно из папиных увлечений?
– Оля занимается в музыкальной школе, иногда приходит ко мне на студию, где я рассказываю ей, что такое аранжировка. Мы можем записать какую-то песню и сделать разные аранжировки, чтобы она поняла, о чем речь. Я не навязываю ей свои увлечения. Моя задача как родителя – показать ей всю палитру жизни, а уж чем она захочет заниматься, это уже ее право. Как-то на каникулах мы отдыхали на Тенерифе и сняли там клип. Пока, правда, никому не показывали.
– Недавно вы участвовали в радиопроекте «Белые ночи», где с Виктором Бондаревым читали «Ваньку» Антона Чехова. А какие книжки читаете дочкам на ночь?
– У нас с Олей своя сказка, которую мы вместе придумываем. У дочки есть любимая кукла Куконя, и в нашей сказке мы сочиняем про ее путешествия. Оля решила написать целую книгу о приключениях Кукони, но пока у нас готова только одна глава. Дочка просто немного ленится, поэтому забросила книжку. Но думаю, рано или поздно мы ее закончим и, возможно, даже издадим.
– В этом году исполняется 10 лет, как вышла ваша первая книга «Дожди-пистолеты». Изменилось ли восприятие собственной истории с тех пор? Когда свет увидит вторая книга?
– А как оно может измениться? Нет, все, что написано в книге – все так и было. Если бы я сейчас сел писать книгу о тех временах, то так же все и рассказал бы. Вторая часть написана, в ней речь пойдет о событиях, которые произошли со мной уже в Москве. Планирую издать весной 2017 года сразу в двух частях – специально для тех, кто не знаком с первой книгой.