, Воронеж
  • 2821

Молодой воронежский художник рассказал о региональном современном искусстве в Эрмитаже

Николай Алексеев участвовал во втором международном культурном форуме в Санкт-Петербурге.
Молодой воронежский художник рассказал о региональном современном искусстве в Эрмитаже Молодой воронежский художник рассказал о региональном современном искусстве в Эрмитаже
РИА Воронеж Текст — , фото — Софья Успенская

Воронежский художник, куратор и соорганизатор Воронежского центра современного искусства Николай Алексеев вернулся со Второго международного культурного форума, который проходил в Санкт-Петербурге со 2 по 4 декабря. В рамках форума в лектории Эрмитажа работала секция, посвящённая современному российскому искусству и его проблемам.

Открывая заседание, посвященное современному искусству в регионах, директор Центра современной культуры «Гараж» Антон Белов отметил, что программа составлялась таким образом, чтобы на круглом столе были представлены институции всех типов как государственные, так и частные. По его словам, это необходимо для формирования верного представления о том, что происходит в российском искусстве за пределами Москвы.

На секции представители крупных институций – и государственных, и самоорганизованных «снизу», как ВЦСИ – представляли свои проекты, критиковали друг друга, обсуждали нехватку кадров и отсутствие в России арт-рынка и делились опытом, планами и идеями.

Соучредитель Воронежского центра современного искусства, организованного в 2008 году группой художников и кураторов, Николай Алексеев в своем докладе не только вновь обозначил проблему сосуществования художника и власти, но и бытования так называемого «старого и нового» искусства в пределах одного регионального центра.

– Я рассказал про проблемы регионов и столиц – в сущности, они одни и те же: отсутствие консолидации художественного сообщества, отсутствие постановки единых целей от самого сообщества, – поделился Николай Алексеев. – В Воронеже есть большая проблема отсутствия выставочного зала и отсутствия музейной политики – скажем, в музее Крамского рядом выставляются и сам Крамской, и картины Купера, и копии Пикассо. В результате у зрителей нет критического аппарата – люди в одном и том же музее видят и салонное искусство, и открытки на продажу, которые все уже сто раз видели, и классиков.

По мнению художника, решить проблему разделения «старого» и «нового» искусства может создание в регионе некого единого худсовета.

– Художественное сообщество ждет, когда им что-то предложат сверху. Мы с Ильей Долговым сейчас пытаемся связать всех и вся, от художественного училища до ВЦСИ, чтобы вместе сформировать общую политику, и в том числе обратиться к властям с просьбой построить выставочный зал. И если будет такой зал, то можно будет выстраивать четкую художественную позицию. Сейчас мы обсуждаем механизмы такой консолидации,
Николай Алексеев, художник.


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: