Воронежский аэродром «Балтимор» не станет одной из крупнейших авиабаз России. О возвращении к системе базирования «один аэродром – один авиаполк» в начале недели сообщил главком ВВС Виктор Бондарев. Официальное заявление совпало с визитом в Воронеж министра обороны Сергея Шойгу, который сейчас пересматривает проекты реформирования вооруженных сил, которые предлагал его предшественник Анатолий Сердюков.
Концепция создания восьми крупных авиабаз, на которых планировалось сосредоточить основные силы ВВС, не будут реализовывать. Эксперты считают, что экс-министр обороны Сердюков планировал укрупнять авиабазы для сокращения расходов на ВВС. Сейчас же сеть аэродромов будут, напротив, расширять.
Как стало известно РИА «Воронеж», в связи с озвученным решением на аэродром «Балтимор» не будет стягиваться авиатехника и авиаполки со всей страны, как планировалось ранее. При этом военные и техника, которые были переведены на «Балтимор» в последние годы, останутся в Воронеже.
Военные не готовы комментировать заявление главкома ВВС, так как конкретные решения пока не приняты. Однако уже точно ясно, что планы экс-министра Анатолия Сердюкова по поводу укрупнения аэродромов и создания на их базе восьми авиабаз, одной их которых должен был стать воронежский «Балтимор», реализованы не будут. Речь ведется, прежде всего, о том, что авиаполками «неудобно управлять на больших расстояниях».
- В ближайшей перспективе планируется осуществить полное строительство и реконструкцию более 20 аэродромов ВВС, - отметил в своем заявлении главком ВВС Виктор Бондарев. - При этом силами инженерно-аэродромных частей Военно-воздушных сил в ближайшее время планируется привести в соответствие нормативным требованиям искусственных покрытий на 10 аэродромах.
То есть ВВС ведет речь о модернизации не только восьми аэродромов, которые собирались сделать авиабазами, а о модернизации всей сети.
По данным РИА «Воронеж», реконструкция «Балтимора», начало которой было заявлено на весну 2013 года, будет проведена в полном объеме.
В августе, накануне празднования 100-летия ВВС России начальник воронежского гарнизона - командующий авиационным объединением Западного военного округа (ЗВО) Игорь Макушев озвучил планы о том, что после реконструкции на аэродроме появится новая взлетно-посадочная полоса, новые хозяйственные здания, крытые склады для боеприпасов, стоянка, рассчитанная на самолеты разного класса. Полным ходом идет замена устаревших фронтовых бомбардировщиков СУ-24 на СУ-34.
Смена планов главкома ВВС вряд ли отразится на ходе образовательного процесса Военного учебного научного центра ВВС – Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, созданной первого августа на базе нашего Военного авиационного инженерного университета.
Во время визита министра обороны речь велась о возвращении Челябинскому, Сызранскому и Краснодарскому училищам их исторических названий. При этом они по-прежнему останутся в статусе филиалов академии. Также министру обороны были озвучены другие предложения по оптимизации учебного процесса, но пока они носят служебный характер, и принципиальных решений по ним не принято.
Возможно, новости об отмене расширения «Балтимора» снизят ту социальную напряженность, которая возникла несколько лет назад. Напомним, инициативная группа Советского района выступила против создания крупной авиабазы по соседству с многоэтажками и частными домами, настаивая на том, что жить с аэродромом опасно для здоровья, и связано с риском для жизни. После перевода в Воронеж нескольких авиаполков люди стали жаловаться на шум, возникающий при взлете и посадке самолетов, и ухудшение экологии. Защищая право на комфортную и безопасную жизнь, люди не раз выходили на акции протеста и даже судились с Минобороны за полную ликвидацию «Балтимора», однако проиграли.
Военные же в неофициальных беседах говорят о том, что «это город наступает на аэродром, а не наоборот». Речь о строительстве жилых микрорайонов, которые руководство Воронежа в свое время допустило рядом с военным аэродромом.