Власти Воронежа утвердили проект планировки территории под строительство автодороги от улицы Шишкова до Тимирязева. Соответствующее постановление мэрии вышло во вторник, 19 ноября.
Проект подготовила компания «Центр-дорсервис». Предполагается, что протяженность четырехполосной дороги составит 2,9 км. Расчетная скорость движения – 70 км/ч. Дорога будет состоять из трех участков: от улицы Шишкова (там появится транспортная развязка), проезд вдоль жилой застройки, между новыми жилыми комплексами, а также по незастроенной территории вдоль Ботанического сада до Тимирязева.
Транспортная развязка в начале участка будет по типу индивидуального кольцевого пересечения вытянутой формы. Все съезды отделены друг от друга островками безопасности и разделительными полосами. Там, где дорога пройдет мимо жилой застройки, предусмотрены шесть дополнительных полос для улучшения въезда и выезда с прилегающих территорий. На участке вдоль Ботанического сада хотят сделать четыре полосы движения. Предусмотрены тротуары по обеим сторонам и велосипедная дорожка.
В центральной части спроектировали разворотные петли для съезда к Ботаническому саду и обратного маневра автомобилей из жилых комплексов. В конце объект примыкает к Тимирязева под прямым углом (при помощи т-образного перекрестка). Кроме того, будут построены четыре надземных пешеходных перехода с пандусами и подъемными устройствами. Строительство проведут в два этапа.
По расчетам, к 2023 году без новой дороги движение в этом районе будет критическим – город встанет. За последние несколько лет в Коминтерновском и Центральном районах (возле Ботанического сада и улицы Шишкова) появилось много жилой застройки. Уже сейчас дороги не соответствуют масштабам новых микрорайонов. Единственная сквозная улица Шишкова перегружена. Новая магистраль позволит попадать с Шишкова на Тимирязева, минуя Московский проспект и Ломоносова, и тем самым разгрузит их.
Проект прошел публичные слушания 23 сентября. Тогда зал не смог вместить всех желающих – люди стояли в коридоре. По данным мэрии, официально зарегистрировались 48 выступающих, а в общей сложности на слушания пришли около 250 человек. Горожане разошлись во мнениях. Одни выступали категорически против проекта, другие активно поддерживали его, обвиняя в эгоизме первых. Жители Березовой Рощи отметили, что магистраль в четыре полосы негативно скажется на экологической обстановке. Особое недовольство высказывали жители дома №6 на Олимпийском бульваре – он ближе всего расположен к предполагаемому месту строительства. Еще одним аргументом была вырубка деревьев. Горожане указывали, что пострадает Ботанический сад, что самый зеленый район города постепенно уничтожается. В компенсационное озеленение они не верят. Недовольство жителей также вызвали надземные пешеходные переходы: они неудобны для мам с колясками и пожилых людей, а подъемники, по мнению людей, не смогут обслуживать всех желающих.
Защитники проекта отмечали, что люди проводят долгие часы в пробке на Московском проспекте, Ломоносова, Шишкова. Добраться быстро с левого берега в Коминтерновский район невозможно. Новая магистраль позволит разгрузить остальные дороги. Кроме того, участники заявляли, что сейчас в тех же пробках подолгу стоят машины оперативных служб: промедление в работе скорой помощи и пожарных может стоить человеку жизни. Участники слушаний также отмечали, что наибольший выброс загрязняющих веществ происходит именно в пробках. При нормальном движении автомобилей вред окружающей среде гораздо меньше.