В мэрии прокомментировали ситуацию с общественным транспортом, на которую воронежцы стали часто обращать внимание в социальных сетях в последние дни. Горожане практически ежедневно жалуются на недостаток и переполненность автобусов на отдельных направлениях. В городской администрации признали, что наблюдается определенное ухудшение транспортного обслуживания, но указали, что некорректно связывать это с мобилизацией водительского состава. Комментарий опубликовали в пятницу, 21 октября.
– Проблемы обусловлены целым рядом факторов. В первую очередь крайне низкой стоимостью проезда – самой низкой в сравнении с любыми другими сопоставимыми городами в стране. Перевозчики в условиях роста стоимости запчастей, с учетом увеличения иных расходов уже давно терпят убытки, не могут поднимать зарплаты водителей, что вызывает отток кадров, особенно летом, когда водителям проще перейти, например, на сезонную работу. И далеко не все потом возвращаются на транспортные предприятия. Соответственно, еще до начала мобилизации у частных перевозчиков наблюдался серьезный дефицит кадров. Из-за тяжелого финансового положения отдельные частные перевозчики продают часть своего подвижного состава, – рассказали в пресс-службе мэрии.
Ухудшение транспортного обслуживания, по убеждению горадминистрации, характерно для отдельных микрорайонов, где сходится несколько потоков и в часы пик формируются протяженные пробки.
– Это отмечается в Березовой Роще, в районе улицы Шишкова и некоторых других местах. Автобусам большого класса в плотном потоке тяжелее двигаться, чем легковым автомобилям, это влияет на скорость движения общественного транспорта и, соответственно, на время прибытия к конкретным остановкам, – пояснили в мэрии.
Несколько единиц техники муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс» в межпиковый период могут временно снимать с линии для содействия при выполнении технических и подготовительных мероприятий в рамках частичной мобилизации. Но, по словам пресс-службы городской администрации, специалисты предприятия при этом прилагают максимум усилий, чтобы влияние процесса на транспортную работу было минимальным.
– Безусловно, все это в комплексе сказывается на работе общественного транспорта – увеличиваются интервалы, вследствие чего на остановках растет количество ожидающих, соответственно, наполняемость самих автобусов тоже растет. Мобилизация сотрудников, занятых в транспортной сфере, тоже оказывает некоторое влияние, но с учетом других факторов оно не является определяющим. Как и во всех других направлениях, она проводится с учетом сохранения работоспособности отрасли, – подчеркнули в мэрии.
По подсчетам муниципалитета, всего в сфере городского общественного транспорта в Воронеже сейчас работают около 2 тыс. водителей, которые обслуживают 81 маршрут. Мобилизация точечно коснулась коллективов каждого из 13 предприятий-перевозчиков, включая муниципальный «Воронежпассажиртранс».
– По состоянию на 21 октября в рамках частичной мобилизации в войска направлены 62 водителя. С учетом общего количества человек, занятых в отрасли в настоящее время, – это около 3%. Соответственно, и влияние этого фактора на общую ситуацию – аналогичное, – отметили в муниципалитете.