В администрации Воронежа ответили на призывы местных жителей сохранить историческую булыжную мостовую, найденную после фрезерования дорожного покрытия на проспекте Революции. Все рассматриваемые варианты либо чересчур затратны, либо несут проблемы для воронежцев, сообщили в пресс-службе мэрии в четверг, 4 июня.
Например, если взять за основу найденный слой, то придется опускать уровень тротуара и цоколей зданий на проспекте на 20 см. Для этого нужно будет переустраивать все ливнеприемники, иначе улицу затопит после любого дождя. Также это создаст проблемы для маломобильных граждан.
Извлечь камни и обустроить с их помощью некоторые участки дороги тоже не представляется возможным, уверяют в мэрии. Ведь старые мостовые не были предназначены для современных автомобилей, и движение по ним может быть опасным.
Если полностью извлечь булыжники, чтобы использовать камни в другом месте, последствия могут быть непредсказуемыми. Дорога может просесть и частично разрушиться.
Наконец, в мэрии проанализировали вариант с обустройством всего проспекта Революции булыжной мостовой. Для этого нужно будет извлечь все булыжники, выбрать годные для новой закладки, создать новую подушку, чтобы поднять уровень дороги и избежать перепада высот. Более того, укладывать камни необходимо вручную. Причем их может не хватить – придется брать из других мест, что нарушит «историчность» проекта. К тому же на работу уйдут годы и огромные суммы денег.
В горадминистрации подчеркнули, что там, где технически возможно сохранить брусчатку, это делают. В пример привели Помяловский спуск.
Реконструкция проспекта Революции в Воронеже
Ранее в мэрии также ответили на возмущения воронежцев о перекладывании плитки на недавно отреставрированной площади Победы.
– Для плитки, уложенной на основание с гранитным отсевом, периодическая проверка и перекладка в случае необходимости – нормальная практика, аналогично было в первое время в сквере у Театра оперы и балета, – отметили в администрации.