Московский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) доработал проект сети воронежского общественного транспорта с учетом пожеланий горожан. РИА Воронеж уже писало о том, что мэрия приглашала всех воронежцев принять участие в обсуждении проекта, предложенного московскими специалистами в феврале. За месяц в городское управление транспорта поступило около 3,5 тысяч обращений от горожан. Еще месяц москвичи дорабатывали проект в соответствиями с этими пожеланиями, и снова направили его в мэрию Воронежа. Окончательная версия проекта маршрутной сети будет готова примерно в середине мая. О том, как изменится воронежский общественный транспорт и от каких изменений мэрия отказалась, сегодня на пресс-конференции рассказал руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов.
Первоначальная версия проекта транспортной сети предполагала, что в Воронеже ликвидируют 51 маршрут общественного транспорта. Однако некоторые из них воронежцы отстояли.
Около двухсот обращений поступило по поводу троллейбуса №7. Первоначально мы собирались его ликвидировать, потому что он дублирует другие маршруты, которые идут по Плехановской и Московскому проспекту, однако по количеству писем поняли, что он все-таки нужен воронежцам, потому что это единственный транспорт, который ходит в район улиц Шишкова и Беговой. Вал обращений был с просьбами не убирать маршрут 26а – первые несколько дней мы думали, что это единственное, что воронежцев беспокоит в транспортной сети. В результате этот маршрут тоже останется.
В итоге с воронежских улиц уберут 32 маршрута транспорта. В основном, это параллельные или дублирующие маршруты, проходящие через центр города и по Московскому проспекту, а также «маршруты-призраки», которые только числятся в документах, но реально транспорта на них нет – таких в Воронеже сейчас около десяти. Полностью ликвидируют маршруты №89 (он дублирует «большегрузный» №27), 77, 77т, 36.
14 маршрутов «оптимизируют»: интервал движения увеличат до 12-15 минут, а «газельки» заменят большегрузами и «пазиками» (только вместо ПАЗов будут использоваться более современные автобусы МАЗ – вроде тех, которые сейчас ездят в Сити-парк «ГРАД»).
– Сейчас средняя скорость движения в Воронеже снизилась с 24 км/ч до 19 км/ч, так что разницы, ехать ли на большом автобусе или на маленьком, в часы пик почти нет, – пояснил Владимир Анисимов. – Но если мы сократим даже один маршрут, по которому ходят «газельки», то в центре это уже будет заметно, один большой автобус занимает меньше пространства, чем несколько маленьких, а пассажиров вмещает больше. А 32 маршрута – это в среднем 200-300 единиц транспорта, это очень заметно.
Еще 14 маршрутов немного изменят схему движения – их продлят или сместят на параллельные улицы, например, с Лизюкова на бульвар Победы.
Кроме того, будут восстановлены (с небольшими изменениями) старые троллейбусные маршруты №1 и 2 – Перхоровича-вокзал Воронеж-1 (правда, если раньше он ходил по улице Энгельса, то теперь пойдет по Кирова) и Северный район-Воронеж-1 (он пойдет по Плехановской через проспект Революции). По словам Владимира Анисимова, чтобы восстановить контактную сеть на этих маршрутах, потребуется около 4-5 млн. рублей. Для работы на новых маршрутах мэрия закупит 20 троллейбусов.
Однако основные расходы в этих изменениях лягут на перевозчиков – теперь при продлении контракта к ним будут предъявляться новые требования. Впоследствии помимо условий, касающихся типа подвижного состава, в контракте будут прописаны также санитарные условия в салоне, запрет на курение и даже требования к внешнему виду водителей и музыке. Также планируется давать преимущества транспорту с повышенной комфортностью – такому, где в салоне есть кондиционер или Wi-Fi.
Мы не ставим себе жестко час Х, потому что городской транспорт доходил до такого плачевного состояния много лет, поэтому мы не можем требовать, чтобы наступило чудо и все вдруг стало хорошо. Вся концепция рассчитана на несколько лет, все будет делать постепенно, но первые изменения, в том числе обновление подвижного состава на 20-30%, воронежцы должны увидеть уже к концу года.