Мэр Воронежа Вадим Кстенин считает, что введение платных парковок себя оправдало. Об этом он заявил на ежегодной встрече с редакторами местных СМИ в четверг, 7 ноября.

По словам градоначальника, цели заработать на платных парковках у администрации города не было.

– Даже вложения в 100 млн рублей, если они отобьются на штрафах за три-четыре года, это все равно не те суммы для города, чтобы ставить на кон отношение людей к власти. Мы хотели добиться иного: разгрузить центр, сделать возможным его посещение. Еще три года назад в центре Воронежа был транспортный коллапс. Сейчас ситуация заметно лучше, – сказал Вадим Кстенин.

Глава города рассказал, что в настоящее время чиновники обдумывают предложение о введении системы бонусов для воронежцев, уже заплативших за парковку в центре больше определенной суммы, например, несколько десятков тысяч рублей. В то же время Вадим Кстенин отметил, что некоторые федеральные нормативно-правовые акты требуют доработки, чтобы эта система заработала полноценно.

– Первое, чего мы добились, это то, что люди начали упорядочивать свою парковку. Машины достаточно неплохо сегодня припаркованы, люди к этому привыкают. В два-три ряда сейчас автомобили уже не ставят, все стремятся припарковаться по правилам. Поэтому в центре сегодня ездить можно, раньше было намного хуже. Как только штрафные санкции заработают в полную силу, люди начнут пересаживаться на общественный транспорт. Может быть, и хорошо, что сегодня пока что есть небольшое послабление в этом плане, – полагает мэр.

Вадим Кстенин рассказал, что вопрос о разрыве концессионного соглашения по действующему парковочному пространству не рассматривается. И в сотрудничестве с действующим концессионером администрацию все устраивает.

– Размер выручки концессионера не такой, какой изначально прогнозировали. Но смысла расторгать договор я не вижу. Деньги в бюджет поступают, причем схема прозрачная – исключена возможность оплаты наличными, и неучтенных денежных потоков нет. Мы получаем ровно столько, сколько указано в концессионном соглашении, при этом не неся никаких затрат на содержание паркоматов. Эксплуатацией концессионер занимается самостоятельно, и пока никаких проблем у него не было, – отметил глава города.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter