В Рамонском дворце Ольденбургских состоялось подписание Меморандума о вступлении Воронежской области в Ассоциацию специалистов в области культурных маршрутов «Святыни неразделенного христианства», а также Соглашения о сотрудничестве между государственным музеем «Смоленская крепость» и Воронежским областным краеведческим музеем. Церемония подписания документов состоялась в четверг, 7 июля.

Глава Ассоциации специалистов Мигель Паласио подписал Меморандумы с руководителем департамента культуры Воронежской области Марией Мазур и директором Всероссийского историко-этнографического музея Ириной Жуковой.

Заключение стратегически важных для Воронежской области соглашений было приурочено к торжественному открытию интерактивных музейных проектов «Образцовые сады Петра Великого» и «Не для только забавы, но и для дела. История ассамблей Петра Великого». По этому случаю Рамонь также посетили замминистра культуры РФ Алла Манилова и заместитель председателя облправительства Олег Мосолов, который подчеркнул значимость подписанных документов в контексте открытия экспозиций:

– Открытие сегодняшней выставки, да и все культурные проекты этого года демонстрируют, что наша культура и история – это не то, что можно просто отменить или забыть. Это история, которую мы должны помнить и знать, и в рамках которой должны делаться все остальные свершения, чтобы наши потомки также бережно относились к ней. Подписанные документы дают новые возможности. То, что сегодня произошло, – некий торжественный акт, подведение промежуточных итогов и калибровка дальнейших планов, – отметил Олег Мосолов.

Зампред облправительства также напомнил, что фестиваль «Петровские музыкальные Ассамблеи», посвященный 350-летию императора Петра I, открылся именно на Воронежской земле и его можно считать не только развлекательным проектом, но и «некой коммуникационной площадкой, где коллеги могут поделиться опытом, где возникают новые идеи».

Первую выставку посвятили европейскому садовому искусству, завезенному императором в Россию. Гости дворцового парка могут полюбоваться на интерактивные образцы статуй, украшавших парки XVIII века. Также здесь расположены стенды с QR-кодами, перейдя по которым гости могут на время почувствовать себя современниками Петра I, прослушав отрывки из стихов и дневников той эпохи.

Вторая выставка в уникальном интерактивном формате рассказывает о таком культурном явлении петровского времени, как Ассамблея. Речь идет о прообразе дворянского бала – регулярном праздновании, введенном императором и ставшим частью культурной жизни русского общества в начале XVIII столетия.

По словам замминистра культуры РФ Аллы Маниловой, Петр I пошел на этот шаг не ради праздного веселья: император хорошо понимал, что подобные мероприятия способны объединять людей разных сословий и выступать важным элементом социального взаимодействия.

– Он подсмотрел это в Европе и понял, что это нужно переносить на российскую почву. Так рождались встречи, так рождались многие альянсы. Потому эта выставка – история рождения новой культуры в России. Важно подчеркнуть, что Петр I не заимствовал что-то у Запада просто ради заимствования – он решил сделать Россию современным сильным государством и импортировал соответствующие знания и технологии, быстро адаптируя их к отечественной реальности, – заключила Алла Манилова.

Контекст

В июле 2017 года Министерство культуры РФ инициировало создание международного культурного маршрута, посвященного христианским культурным и духовным памятникам, подчеркивающим единство духовно-культурного пространства Европы.

Эта идея была вдохновлена первой встречей между Папой Римским Франциском и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, состоявшейся в 2016 году в столице Кубы Гаване и ставшей не только поворотным моментом в отношениях Римско-католической и Русской Православной Церквей, но и ярким событием мировой истории.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».