Столичная компания «Медиалогия» опубликовала рейтинг медиаресурсов Воронежской области за I квартал 2015 года во вторник, 2 мая. Портал РИА «Воронеж» riavrn.ru занял первое место из топ-20. За основу рейтинга взят индекс цитируемости, который у РИА «Воронеж» составил 25,82 единицы. Портал информагентства лидировал и в аналогичном рейтинге за 2014 год.
В рейтинге за первые три месяца 2015 года второе место получила газета «КоммерсантЪ – Черноземье». В тройку лидеров также попало «Агентство бизнес информации».
Топ-20 самых цитируемых СМИ Воронежской области
Место |
СМИ |
Категория |
ИЦ |
1 |
РИА Воронеж |
Информагентство |
25,82 |
2 |
КоммерсантЪ – Черноземье |
Газета |
25,30 |
3 |
Агентство бизнес информации |
Информагентство |
19,33 |
4 |
Moe-online.ru |
Интернет |
9,19 |
5 |
36on.ru |
Интернет |
6,30 |
6 |
Комсомольская правда – Воронеж |
Газета |
5,89 |
7 |
Воронежский курьер |
Газета |
4,45 |
8 |
Bloknot-voronezh.ru |
Интернет |
3,21 |
9 |
TV Губерния |
ТВ |
2,97 |
10 |
МОЁ |
Газета |
2,93 |
11 |
Коммуна |
Газета |
2,83 |
12 |
Аргументы и факты – Черноземье |
Газета |
2,30 |
13 |
Новостиворонежа.рф |
Интернет |
2,20 |
14 |
ГТРК Воронеж |
ТВ |
2,06 |
15 |
Московский комсомолец в Воронеже |
Газета |
1,89 |
16 |
Vrntimes.ru |
Интернет |
1,73 |
17 |
ИА Воронеж-Медиа |
Информагентство |
0,94 |
18 |
Aifax.ru |
Интернет |
0,61 |
19 |
Молодой Коммунар |
Газета |
0,43 |
20 |
Facto.ru |
Интернет |
0,29 |
При подготовке топа с 1 января по 31 марта 2015 года брались в расчет все СМИ Воронежской области (ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ), кроме специализированных. Индекс цитируемости (ИЦ) – это интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и тому подобное, а также гиперссылки в интернет-изданиях.
С 2015 года «Медиалогия» рассчитывает ИЦ по новой методике. В частности, теперь расчет влиятельности (показатель, отражающий взаимоцитируемость источников) происходит в режиме реального времени. Ранее влиятельность источника рассчитывалась и фиксировалась ежемесячно. Также при расчете ИЦ начали автоматически исключать цитируемость персон СМИ. Кроме этого, «Медиалогия» ввела новую шкалу для расчета. ИЦ отдельного сообщения рассчитывается по шкале от 0 до 1.
«Медиалогия» – независимая, не имеющая медиаактивов исследовательская компания, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.