Глава департамента экологии Алексей Карякин рассказал о реализации национального проекта «Экология» на пресс-конференции в Воронежском областном Доме журналистов во вторник, 27 августа. На его воплощение выделено 5,6 млрд рублей. Около 90% этой суммы – из федерального бюджета. Оставшиеся 10% составляет региональные и муниципальные средства.

В мае 2012 года президент Владимир Путин определил 12 национальных целей и стратегических ориентиров развития страны. Цель нацпроекта «Экология» – улучшение экологической обстановки в России. Всего в него входит 11 федеральных проектов, на территории Воронежской области реализуют пять: «Чистая страна», «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», «Чистая вода», «Сохранение уникальных водных объектов», «Сохранение лесов». Каждое мероприятие нацелено на результат, выраженный в конкретных цифрах.

– Если говорить о «Чистой стране», то в рамках данного проекта мы планируем рекультивировать свалки и ликвидировать накопленный экологический ущерб. До 2024 года мы собираемся устранить 25 свалок площадью более 2 га, каждая вблизи населенных пунктов. Таким образом, мы рекультивируем около 89 га земли и вовлечем ее в хозяйственный оборот, снизим негативное воздействие и повысим качество жизни населения, – объяснил Алексей Карякин.

В 2019 годы департамент подготовит проект рекультивации пяти свалок: в Боброве, Грибановке, Рамони, Поворино и Воронеже.

– Что касается вопросов сохранения уникальных водных объектов – это тоже очень важное направление. Реки имеют первостепенное значение не только в природном, но в социальном аспекте. Люди обращаются к нам с просьбами расчистить тот или иной водоем.

В рамках нацпроекта расчистят реку Воронеж на протяжении всего участка в границе Воронежской области и 20 км Среднего Икорца в Лискинском и Бобровском районах.

– Река Воронеж попала в проект по нескольким причинам. Во-первых, липецкую часть уже расчищают местные специалисты. Нам логично продолжить их работу и усилить эффект. Во-вторых, это одна из самых значимых водных артерий региона – 54 км, со множеством рекреационных объектов и населенных пунктов. По мнению гидрологов, река Воронеж в последние годы начала резко деградировать – появились большие песчаные косы, многие места заросли. Это приносит большие проблемы в период паводков. В-третьих, это единственная водная артерия, снабжающая Воронежское водохранилище. То есть от качества реки будет зависеть объем воды, который туда поступает, – рассказал глава ведомства.

Проект поддержало Министерство природных ресурсов. В 2019 году закончат изыскательские работы, в 2021-м – начнут его реализацию. Расчищать Средний Икорец (местные жители жалуются, что река пересыхает) будут в 2020 году, объем работ планируют выполнить в течение двух лет.

Алексей Карякин рассказал о работах на Воронежском водохранилище:

– В 2019 году мы завершим работы по главному очагу экологической угрозы. Речь идет о Масловском затоне. Каждый год мы получаем десятки и сотни обращений воронежцев о его активном цветении. Далее мы продолжим работу по расчистке водохранилища в районе Петровской набережной. В этом году весь проект завершится. Более 1,7 млн т донных отложений будет изъято из русла реки Воронеж, на котором и было сформировано водохранилище. Также проводится работа по очистке сточных вод, в том числе работа с ЛОС – комплекс этих мер поможет стабилизировать ситуацию, а может быть, в чем-то даже улучшить. Далее будем ликвидировать мелководья – очаги распространения патогенной микрофлоры. В жаркую погоду при глубине около 1-1,5 м там как раз появляются источники распространения сине-зеленых водорослей.

Руководитель департамента заверил воронежцев, что водохранилище, визитную карточку Воронежа, осушать не будут:

– Водохранилище – федеральный объект, мы не можем его кардинально менять или тем более осушать, такие решения не в нашей компетенции. Хотя, действительно, получилось так, что те идеи, которые ставились при его проектировании, не воплотились. В первую очередь городской резервуар должен был снабжать водой промышленные предприятия и служить для орошения сельскохозяйственных угодий. Была идея использовать его как путь для речного транспорта и в рекреационных целях. По совокупности причин ни одна из этих задач не была реализована. Поэтому мы сейчас имеем то, что имеем. Более того, при сдаче водохранилища в эксплуатацию в 70-х годах ложе должным образом не зачистили. В одном Масловском затоне мы выкорчевали более 800 пней, которые гнили там с самого запуска водохранилища. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».