Сегодня, 22 мая, депутаты Воронежской областной думы приняли поправки в закон, регламентирующий правила эвакуации на штрафстоянку автомобилей и маломерных судов, сразу в двух чтениях. Теперь сотрудники дорожных служб перед погрузкой на эвакуатор обязаны сфотографировать или снять на видео неправильно припаркованный транспорт. По замыслу законодателей, это предотвратит конфликты вокруг сохранности авто или катера.
Обсуждение законопроекта вызвало дискуссию среди депутатов. Председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Николай Послухаев высказался за необходимость ввести единый номер техподдержки, куда владелец эвакуированного автомобиля может обратиться за разъяснениями.
– Человек выходит на улицу, не находит свою машину – куда ему обращаться? Он будет думать, что авто украли, а оно на штрафстоянке, – тметил депутат. – Должна быть централизованная диспетчерская служба, чтобы автовладельцу по номеру машины сказали, забирал ли ее эвакуатор.
Однако врио руководителя областного департамента транспорта и автодорог Александр Дементьев, представлявший законопроект, не видит необходимости в создании подобной службы. По его словам, на улицах, где будет курсировать эвакуатор, появятся знаки «Парковка запрещена» и информационные таблички с предупреждением о работе спецтехники и номером телефона компании, которой эвакуатор принадлежит.
– Владелец автомобиля сможет позвонить по этому телефону и выяснить, где его машина, – пояснил Александр Дементьев.
Комментируя законопроект, председатель облдумы Владимир Ключников отметил, что сегодня в Воронеже действует лишь одна компания, в распоряжении которой находятся два эвакуатора. Однако в дальнейшем на этот рынок может прийти несколько частных игроков.
– В этом случае потребуется сделать систему более понятной и доступной для автовладельцев. Все изменения будут вноситься в рабочем порядке, – резюмировал спикер.
Новые нормы предусматривают, что сотрудники компаний, занимающихся эвакуацией автомобилей, должны детально зафиксировать все видимые дефекты и повреждения машины – царапины, сколы, потертости. Кроме того, перед отправкой на штрафстоянку двери, багажник и окна автомобиля должны быть опечатаны.
Обсуждение законопроекта вызвало дискуссию среди депутатов. Председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Николай Послухаев высказался за необходимость ввести единый номер техподдержки, куда владелец эвакуированного автомобиля может обратиться за разъяснениями.
– Человек выходит на улицу, не находит свою машину – куда ему обращаться? Он будет думать, что авто украли, а оно на штрафстоянке, – тметил депутат. – Должна быть централизованная диспетчерская служба, чтобы автовладельцу по номеру машины сказали, забирал ли ее эвакуатор.
Однако врио руководителя областного департамента транспорта и автодорог Александр Дементьев, представлявший законопроект, не видит необходимости в создании подобной службы. По его словам, на улицах, где будет курсировать эвакуатор, появятся знаки «Парковка запрещена» и информационные таблички с предупреждением о работе спецтехники и номером телефона компании, которой эвакуатор принадлежит.
– Владелец автомобиля сможет позвонить по этому телефону и выяснить, где его машина, – пояснил Александр Дементьев.
Комментируя законопроект, председатель облдумы Владимир Ключников отметил, что сегодня в Воронеже действует лишь одна компания, в распоряжении которой находятся два эвакуатора. Однако в дальнейшем на этот рынок может прийти несколько частных игроков.
– В этом случае потребуется сделать систему более понятной и доступной для автовладельцев. Все изменения будут вноситься в рабочем порядке, – резюмировал спикер.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter