Воронежец Николай Новицкий уволился, чтобы ездить на велосипеде. Молодой человек уверен, что сможет заработать на хобби. О сложностях и перспективах необычного стартапа первый воронежский велопочтальон рассказал корреспонденту РИА «Воронеж».

Сезон для велокурьера

Рабочее кресло 35-летнего Николая Новицкого – велосипедное седло, офис – самый примитивный односкоростной байк за 4,5 тыс. рублей, купленный на рынке. За рабочий день велопочтальон проезжает до 30 км.

– Раньше у меня был пятискоростной велосипед, но после сезона он весь залип грязью и заржавел, надо было менять все звезды и цепь. Я решил, что хочу ездить круглый год, не хочу париться – и купил себе простой дешевый велосипед, – рассказал Николай.

В велокурьеры рекламщик Николай, выпускник Ростовского института народного хозяйства (ныне входящего в РГУ), подался под зиму 2014 года. Парню стало тоскливо сидеть на складе интернет-магазина, где он проработал шесть лет. Николай уволился, чтобы посвятить себя езде на велосипеде.

– Жена меня поддержала. Она сама на работу ездит на велосипеде от парка «Танаис» до проспекта Труда. Родители живут в другом городе и повлиять на мое решение не могут, – рассказал Николай.

За зиму велокурьер не раскрутился. Постоянный клиент у велобизнесмена пока один – цветочная мастерская. Бывают дни, когда нет заказов вообще.

– Пока на велодоставке зарабатываю 5 тыс. рублей в месяц. Заказов зимой было мало. Думаю, причина в том, что многие горожане уверены, что невозможно ездить на велосипеде зимой. На весну и лето у меня большие надежды,
Николай Новицкий,

велопочтальон

Основной заказчик услуг велокурьерской службы владелица мастерской Via dei Fiory Ирина Чу недоумевает, почему велодоставка не пользуется популярностью у горожан.

– Мне очень нравится концепция велодоставки. Это не только скорость, но и экономия на парковке, экологичность. Для городской среды это идеально. Особенно на фоне того, что в Воронеже нет правильной курьерской службы: когда можно позвонить диспетчеру, и через полчаса курьер на месте. А нам и нашим клиентам надо здесь и сейчас. Не понимаю, как остальные этого не видят и для доставки элементарных документов и мелких грузов гоняют водителей на авто,
Ирина Чу,

владелица цветочной мастерской Via dei Fiory

Служба экстренной помощи


Первый воронежский велокурьер рекламирует себя как «службу экстренной помощи», куда можно обратиться, чтобы передать что-то «срочно-обморочно».

– В Воронеже много курьерских сервисов. Когда работал в интернет-магазине, постоянно возникали проблемы с оперативной доставкой заказа. Его сегодня примут, завтра заберут, и только послезавтра он оказывается у получателя. Получается, что быстрее самому отвезти. По сути, эти службы – приложения не для внутригородской доставки, а плечо между регионами. Я подумал, что это можно и нужно исправить, – поделился концепцией Николай Новицкий.

Примерно за год до этого, в сентябре 2013 года, идею создать городскую велокурьерскую службу озвучило движение «ВелоВоронеж». В проект вроде бы включились студенты, но широко развернуть сервис, который бы работал на постоянно основе тогда не получилось.

– Я сначала тоже пытался заниматься доставкой после работы, брал по одному-два заказа по пути домой. Но это так не взлетит. Удобно должно быть не курьеру, а заказчику. В этом основной принцип сервиса. Поэтому у меня нет рабочего графика, я работаю в любое время. Наверное, отчасти я этим занимаюсь из альтруизма. Я вообще люблю помогать людям,
Николай Новицкий,

велопочтальон

Размер не имеет значения


Велокурьер ради заказа готов сесть на байк в любое время, в любую погоду. Правда, в непогоду или ночью доставка обойдется дороже. Расценки на услуги у начинающего бизнесмена скромные – от 50 рублей. Стоимость рассчитывается от расстояния, к габариту багажа особо не привязана. Николай Новицкий может отвезти почти любой груз – от документа до ванны. В начале марта велопочтальон привез на велоприцепе ванну из магазина домой.

– Если попросят отвезти пятиметровую палку, возьму дороже, потому что будет неудобно ехать. Велосипед длиной два метра. Все, что входит в эту длину, легко перевозится. Примотал скотчем к раме и поехал. Объемные грузы отлично становятся в велоприцеп – его мне подарили друзья на день рождения. В перспективе я хочу специализированный грузовой велосипед, но он дорогой. Стоит от тысячи долларов. Так что пока обхожусь своим байком, – рассказал Николай Новицкий.

Велокурьер прикинул, что в день может развозить пять посылок по городу, «из края в край».

– И останется еще время кофе попить. При нормальной загрузке на велодоставке можно зарабатывать в день 1-1,5 тыс. рублей. Если умножить даже на 24 рабочих дня – уже не так и мало, – подсчитал велокурьер. – Пока жена поддерживает, буду пытаться раскрутить велокурьерскую службу. Если денег будет мало, найду что-то со стабильным заработком.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter