Воронежец Николай Новицкий уволился, чтобы ездить на велосипеде. Молодой человек уверен, что сможет заработать на хобби. О сложностях и перспективах необычного стартапа первый воронежский велопочтальон рассказал корреспонденту РИА «Воронеж».
Сезон для велокурьера
Рабочее кресло 35-летнего Николая Новицкого – велосипедное седло, офис – самый примитивный односкоростной байк за 4,5 тыс. рублей, купленный на рынке. За рабочий день велопочтальон проезжает до 30 км.
– Раньше у меня был пятискоростной велосипед, но после сезона он весь залип грязью и заржавел, надо было менять все звезды и цепь. Я решил, что хочу ездить круглый год, не хочу париться – и купил себе простой дешевый велосипед, – рассказал Николай.
В велокурьеры рекламщик Николай, выпускник Ростовского института народного хозяйства (ныне входящего в РГУ), подался под зиму 2014 года. Парню стало тоскливо сидеть на складе интернет-магазина, где он проработал шесть лет. Николай уволился, чтобы посвятить себя езде на велосипеде.
– Жена меня поддержала. Она сама на работу ездит на велосипеде от парка «Танаис» до проспекта Труда. Родители живут в другом городе и повлиять на мое решение не могут, – рассказал Николай.
За зиму велокурьер не раскрутился. Постоянный клиент у велобизнесмена пока один – цветочная мастерская. Бывают дни, когда нет заказов вообще.
– Пока на велодоставке зарабатываю 5 тыс. рублей в месяц. Заказов зимой было мало. Думаю, причина в том, что многие горожане уверены, что невозможно ездить на велосипеде зимой. На весну и лето у меня большие надежды,Николай Новицкий,
велопочтальон
Основной заказчик услуг велокурьерской службы владелица мастерской Via dei Fiory Ирина Чу недоумевает, почему велодоставка не пользуется популярностью у горожан.
– Мне очень нравится концепция велодоставки. Это не только скорость, но и экономия на парковке, экологичность. Для городской среды это идеально. Особенно на фоне того, что в Воронеже нет правильной курьерской службы: когда можно позвонить диспетчеру, и через полчаса курьер на месте. А нам и нашим клиентам надо здесь и сейчас. Не понимаю, как остальные этого не видят и для доставки элементарных документов и мелких грузов гоняют водителей на авто,Ирина Чу,
владелица цветочной мастерской Via dei Fiory
Служба экстренной помощи
![](/upload/велик3.jpg)
Первый воронежский велокурьер рекламирует себя как «службу экстренной помощи», куда можно обратиться, чтобы передать что-то «срочно-обморочно».
– В Воронеже много курьерских сервисов. Когда работал в интернет-магазине, постоянно возникали проблемы с оперативной доставкой заказа. Его сегодня примут, завтра заберут, и только послезавтра он оказывается у получателя. Получается, что быстрее самому отвезти. По сути, эти службы – приложения не для внутригородской доставки, а плечо между регионами. Я подумал, что это можно и нужно исправить, – поделился концепцией Николай Новицкий.
Примерно за год до этого, в сентябре 2013 года, идею создать городскую велокурьерскую службу озвучило движение «ВелоВоронеж». В проект вроде бы включились студенты, но широко развернуть сервис, который бы работал на постоянно основе тогда не получилось.
– Я сначала тоже пытался заниматься доставкой после работы, брал по одному-два заказа по пути домой. Но это так не взлетит. Удобно должно быть не курьеру, а заказчику. В этом основной принцип сервиса. Поэтому у меня нет рабочего графика, я работаю в любое время. Наверное, отчасти я этим занимаюсь из альтруизма. Я вообще люблю помогать людям,Николай Новицкий,
велопочтальон
Размер не имеет значения
![](/upload/велик 4.jpg)
Велокурьер ради заказа готов сесть на байк в любое время, в любую погоду. Правда, в непогоду или ночью доставка обойдется дороже. Расценки на услуги у начинающего бизнесмена скромные – от 50 рублей. Стоимость рассчитывается от расстояния, к габариту багажа особо не привязана. Николай Новицкий может отвезти почти любой груз – от документа до ванны. В начале марта велопочтальон привез на велоприцепе ванну из магазина домой.
– Если попросят отвезти пятиметровую палку, возьму дороже, потому что будет неудобно ехать. Велосипед длиной два метра. Все, что входит в эту длину, легко перевозится. Примотал скотчем к раме и поехал. Объемные грузы отлично становятся в велоприцеп – его мне подарили друзья на день рождения. В перспективе я хочу специализированный грузовой велосипед, но он дорогой. Стоит от тысячи долларов. Так что пока обхожусь своим байком, – рассказал Николай Новицкий.
Велокурьер прикинул, что в день может развозить пять посылок по городу, «из края в край».
– И останется еще время кофе попить. При нормальной загрузке на велодоставке можно зарабатывать в день 1-1,5 тыс. рублей. Если умножить даже на 24 рабочих дня – уже не так и мало, – подсчитал велокурьер. – Пока жена поддерживает, буду пытаться раскрутить велокурьерскую службу. Если денег будет мало, найду что-то со стабильным заработком.