В воскресенье, 8 июня, поздно вечером автобус из Луганска привез в Воронеж 71 человека, среди которых 39 детей и 29 женщин. Все они бежали с Юго-Востока Украины, где продолжаются столкновения между местными ополченцами и вооруженными силами страны. Корреспондент РИА «Воронеж» побывала в кризисном центре «Буревестник», где разместились спасшиеся из соседней страны люди, и узнала, чего боятся взрослые и дети из Луганска.

В областном центре помощи семье и детям «Буревестник», который обычно принимает воронежских женщин и детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, бежавших от военных действий украинцев сразу расселили по комнатам и поставили на четырехразовое питание. А утром в понедельник с новыми постояльцами начал работать семейный психолог.

- Ставить ограничения на пребывание в «Буревестнике» мы не будем. Мы будем содержать их столько, сколько они посчитают нужным. Некоторые из приехавших вчера граждан Украины уже сообщили, что собираются в ближайшее время отправиться к своим российским родственникам. Но в основном многие пока не знают, что им делать дальше, - рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» первый заместитель руководителя департамента труда и социального развития Воронежской области Галина Гладышева.

Тяжелее всего обустроиться на новом месте пришлось маленьким луганским девочкам и мальчикам. Их родители знали, от чего и куда они спасались. Теперь взрослым приходится объяснять ребятишкам, что их жизнь поменялась, может быть, навсегда.

Четырехлетняя Ирина Клеменко укладывает спать куклу Вероничку. Рядом уже «спит» плюшевый жираф и серый котенок. Эти единственные игрушки, которые родители девочки в спешке положили в походную сумку перед выездом в Воронеж. Остальные - Барби, мишки, книжки и любимая железная дорога - остались в Луганской квартире. Мама девочки, Анна, объясняет дочке, что скорее всего те игрушки она уже больше никогда не увидит. На родину семья Клеменко возвращаться не планирует. Говорят, надоело жить в постоянном страхе.

- У нас в Луганске была съемная квартира. Мебель и посуду, конечно, жалко, но по сути нас ничего в Украине не держит. Поэтому мы сегодня написали заявление в миграционную службу, хотим получить статус беженцев, а в дальнейшем и российское гражданство. У нас в Брянской области родственники. Возможно, поедем к ним, - объяснила Анна Клеменко.

- Мы больше не хотим жить в Луганске. Я не хочу каждый вечер со страхом думать, а вернется ли живым мой муж с работы или устоит ли этой ночью наш дом,
Анна Клеменко, жительница Луганска.

В холле кризисного центра выстроилась очередь за бесплатными сим-картами. Их специально привезли вынужденным переселенцам, так как многие первым делом просили обеспечить их связью с родными. После телефонного звонка домой многие еле сдерживают слезы. Новости с Украины не радуют.

- Мама сказала, что под Луганск привезли систему «Град». Сирена постоянно гудит, люди паникуют, не знают, куда бежать и где прятаться. У моей подруги был дом в поселке Счастье, в 15 километрах от Луганска. Сейчас дома уже нет. Разбомбили его. Подруга слава богу с семьей не пострадала, переехали жить к родителям. У меня на Украине мама осталась, она ухаживает за престарелой бабушкой - ветераном Великой Отечественной войны. Я за них каждый день молюсь, глаза от слез не просыхают, - рассказала Виктория Вдовенко.

На руках Вики - двухлетний сын Давид. Мальчик, похожий на белокурого ангела, сначала баловался, а когда услышал, как на улице зарычал экскаватор, то неожиданно замер. Ребенок с недавнего времени ужасно боится громких звуков.

- Сыну чуть больше двух лет, а он у меня сейчас только два слова повторяет - танки и война. А когда слышит звуки летящего самолета, садится на пол и уши закрывает, - объяснила Виктория.

Она очень хочет вернуться в Луганск - город, где она родилась и выросла. Но говорят, что война там нескоро закончится. Вике тяжело говорить, иногда она срывается на плач.

- Они же сказали, что не успокоятся, пока всех террористов не перестреляют. А террористы - это мы! Вот мой сын двухлетний террорист, все эти женщины, которые вывезли своих детей из зоны бомбежки, тоже террористы. Все мы, простые жители, которые хотят только одного, чтобы в их стране не погибали мирные жители, - террористы,
Виктория Вдовенко, мать-одиночка из Луганска.

В Воронеж жители Луганска приехали на рейсовом автобусе, который арендовала группа украинских волонтеров. Специального объявления о предстоящей поездке не было. Сработал принцип сарафанного радио. В автобус сажали только женщин и детей. Исключение сделали только для многодетного отца. За проезд денег не брали.

- Нас до границы сопровождали молоденькие мальчики на машинах – охраняли. А когда на территорию России попали, все вздохнули облегченно. Я лично до сих пор еще не могу отойти от взрыва в центре Луганска. Я тогда на работе в отделе соцслужбы была, бабушке пособие оформляла, так нас с ней тогда так подбросило от ударной волны, я подумала, что это конец, но, к счастью, нам удалось выжить и даже уехать от войны, - вспоминает события последних дней Виктория Клысенко.

В ближайшее время Воронежская область примет еще около 100 человек из Восточной Украины. Распределять вынужденных переселенцев социальная служба будет как в городских учреждениях, так и на территории райцентров области.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».