Лидер «Северного флота» в Воронеже: «От концертов отдыхаю на даче»

, Воронеж, текст — , фото — Наталья Трубчанинова
  • 9312
Лидер «Северного флота» в Воронеже: «От концертов отдыхаю на даче» Лидер «Северного флота» в Воронеже: «От концертов отдыхаю на даче»
Александр Леонтьев – о долге истинного мужчины, фетишизме и внутреннем протесте.

Питерская группа «Северный флот», состоящая из музыкантов «Короля и Шута», в рамках осеннего тура презентовала в Воронеже программу «Поднимая знамя» 22 октября. О том, почему фанатам не стоит предлагать свои стихи солисту группы Александру Леонтьеву, за чей медиатор он не пожалел бы 500 долларов, какими льготами от государства пользуется как многодетный отец и что считает величайшим преступлением человечества, лидер «Северного Флота» рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту РИА «Воронеж».

– Александр, лет пять назад вы говорили, что стараетесь выстраивать гастрольный график с «Королем и Шутом» так, чтобы вас не ругала жена за частое отсутствие дома. Сейчас тур «Северного Флота» расписан на каждый день, почти без перерывов. Жена подобрела и стала вас отпускать?

– Жена не подобрела. Просто я вынужден так делать, потому что логистика нашей страны не дает возможности жить так, как тебе удобно. Приходится чем-то жертвовать, в данном случае – семьей. По счастью, тур у нас идет не круглый год, а сезонно – осенью и весной. А летом мы участвуем только в разовых фестивалях. Сейчас мы не можем себе позволить даже по финансовым моментам выступить в двух городах и уйти на перерыв: из-за размера страны эти переезды-перелеты лягут на наши плечи непомерным бременем.

– Когда в туре случается пауза, как отдыхаете?

– Приезжаю домой, сутки валяюсь в кровати, отсыпаюсь. Потом с детьми едем на дачу тусить. Мы и в морозы туда выбираемся, не проблема.

– А какие-то домашние обязанности на вас лежат?

– Жену любить, детей голубить. А насчет домашних дел мы все время с мамой конфликтуем. Мама у меня человек советской закалки. Каждый раз, когда случается дома какой-нибудь «катаклизм» – трубу прорвет, что-то сломается, я вызываю специалиста. Хотя, в общем-то, могу и сам починить. Или для уборки квартиры мы, например, приглашаем горничную. А мама считает, что это необоснованная трата денег. Мое мнение – каждый человек должен заниматься своим делом: если сантехник профессионально чинит трубы, пускай он их и чинит. Долг мужчины – обеспечивать свою семью так, чтобы жена не драила квартиру и не занималась адской стиркой, а посвящала время детям и мужу. Если мужчина не в состоянии заработать денег, грош ему цена.

– У вас трое детей. Как многодетная семья, какими льготами от государства пользуетесь?

– В Москве мэрия неплохо помогает многодетным семьям. Например, у меня и у одного ребенка есть бесплатный проездной на все виды транспорта, и я им реально часто пользуюсь. Из-за пробок периодически приходится ездить в метро по социальной карте. Также мы можем по городу везде парковаться бесплатно. Плюс мы освобождены от ежегодной уплаты налога на один автомобиль. Еще два раза в неделю дети бесплатно получают молоко, кефир. А вот государственные пособия – это просто смешно. То, что нам ежемесячно поступает на детскую карту, даже на подгузники не хватит. Я не представляю, как живут другие многодетные семьи, где папа не зарабатывает так, как я. При нашей «бесплатной» медицине, «бесплатном» образовании поднять ребенка на ноги адски тяжело. Как многодетный отец, перед другими многодетными семьями просто низко кланяюсь. Воспитывать детей – гигантский труд, а государство это не ценит. Я реально понимаю, что мои дети и дети других многодетных семей потом будут кормить тех пенсионеров, которые сами не рожали, палец о палец не ударили, а просто сели нашим детям на шею. Это несправедливо. Меня часто спрашивают: «Как вы отважились на третьего ребенка?». Где двое, там и трое – разницы уже особо не ощущаешь. Мы с женой вообще пятерых детей хотим. Я не против, но решать супруге – ей же рожать.

 
 

– Дети увлекаются музыкой?

– Они увлекаются всем, причем очень здорово! Марусе сейчас десять лет, Егору – восемь, Варе – три годика. Старшие занимаются сольфеджио и в хоре поют. У Машки, как выяснилось, редчайший дар – голос изумительный просто! Плюс она танцует с Егором в паре, они уже являются профессионалами в своей возрастной группе. Года через два-три будут мастерами спорта по спортивным танцам. У них такая гора всевозможных медалей, что просто вешать некуда. Егор второй год занимается на гитаре, хочет еще научиться играть на аккордеоне.

– На аккордеон вы его сподвигли, или он сам? (Александр в 13 лет научился играть на аккордеоне, но затем перешел на гитару.)

– Я никогда своим детям даже не намекаю ни на что. Им самим должно быть интересно. Егор просто увидел, как я играю на аккордеоне, ему понравилось, поэтому решил тоже освоить инструмент.

– Вы до сих пор играете на аккордеоне?

– Ну, я лет 20 не играл, а потом как-то взял в руки и сразу вспомнил.

– При записи нового альбома «Северного Флота» не хотите поэкспериментировать с этим инструментом?

– А куда его совать-то? У нас по стилю музыки аккордеон не вписывается. Я на даче люблю на нем поигрывать. Когда погода хорошая, сяду на крылечко со стаканом красного вина, вспомню Молдавию, где родился, и давай на аккордеоне наяривать! В последнее время почему-то на вальсы потянуло – «Амурские волны», «Прощание славянки». Они написаны для трубачей, но на аккордеоне очень правильно звучат. Варя любит танцевать под аккордеон – кружится-кружится, красавица!

– Первый альбом группы назывался «Все внутри», им вы представили новый коллектив с новым стилем и новым видением. Какая концепция будет у второго альбома?

– Он будет без концепции. Просто хорошая музыка. Просто лучше, чем первый. Чему-то мы научились за эти два года – я в частности как композитор. Второй альбом – это поступательное движение вперед. Сейчас мы собираем деньги на его запись с помощью краудфандинговой платформы Planeta.ru. В декабре планируем приступить к работе. Пока готово около 10 демок, текстов нет вообще. Музыки у меня всегда вагон и маленькая тележка. А стихи я оставляю напоследок, а потом в паническом режиме начинаю сочинять.

 
 

– Не думали воспользоваться стихами поклонников, вам же многие свои тексты присылают?

– Не нужны мне их тексты! Поначалу особенно доставали: «Давайте я вам буду сказки писать!». Да я сам умею сказки писать! Только зачем они нашей группе? А если быть совсем честным, то те тексты, которые я видел от поклонников – это бред сивой кобылы! Молодые люди считают: если у меня есть аккаунт в соцсетях, как и у них, две руки, две ноги, голова, как у них, значит, мы абсолютно одинаковые. Они панибратски мне предлагают свою писанину и еще обижаются, что я ее не беру. А как я могу взять текст, в котором перепутаны окончания, неправильные падежи – у меня одно это отвращение вызывает, я даже не буду вникать в смысл. Я считаю безграмотность тяжелейшим преступлением человечества. Неужели я тебе кажусь таким дебилом, что ты думаешь, что можешь что-то новое для меня написать? Поэзия – это ремесло, которому надо учиться, чувствовать его. Или призвание к этому иметь. А чего от этих молодых ждать? Они Бодлера не читали, Есенина не знают, в «Доту» 24 часа в сутки рубятся, какие у них могут родиться стихи? Они дураки! Не все, конечно. Но не надо мне предлагать тексты, я лучше сам как-нибудь выкручусь. То, что я пою, для меня личное. Песни Андрея Князева (автор текстов песен «Короля и Шута» – РИА «Воронеж»), которые я исполняю, тоже личное – потому что это родное. И действительно высокопрофессионально сделано. Любое подражание Князю – откровенное убожество. Можно к Андрею относиться как угодно. Но этот человек уже 27 лет кропотливо работает над слогом, каждый божий день. Чтобы попытаться его скопировать, попробуйте хотя бы год так поработать, как он.

– За неделю после запуска краудфандингового проекта поклонники перечислили вам более половины необходимой суммы. Ожидали, что столько людей откликнется?

– Я понимал, что есть у нас люди, их может быть не так много, но которые действительно хотят нам помочь. Не скачав бесплатно треки, а именно купив их сознательно. Меня это обрадовало. Мы уже находимся в том возрасте, когда начинаем осознавать, что страна и ситуация в ней – это не президент, не правительство, а все мы вместе взятые. Мы несем общее дело. Мне непонятны люди, которые ругают полицию, чиновников за взятки и воровство и при этом сами тырят музыку в интернете, совершенно не задумываясь о том, что они ничем не лучше. Каждый человек должен задуматься: вор я или не вор. Тем более, музыка не так дорого стоит. Потратить 200 рублей на пиво – это у нас считается нормальным. А отдать 200 рублей за альбом – дорого. А то, что музыканты этот альбом долгое время вынашивали, тратили на него кучу времени, сил, денег – не в счет? Какой-то же ты поклонник, если на труд артиста тебе плевать? Коммунизм умер, сейчас есть взаимовыгодное сотрудничество: я, музыкант, дарю тебе приятные эмоции, пишу для тебя музыку, стараюсь, на концертах для тебя выматываюсь. Купи этот чертов альбом и почувствуй себя нормальным человеком!

 
 

– В качестве бонусов для акционеров вашего проекта предлагаются наборы медиаторов и струн, использовавшиеся при записи альбома, за 2500 рублей. А вы сами сколько денег отдали бы за медиатор любимого исполнителя?

– Если бы мне предложили купить набор медиаторов со струнами, с помощью которых был записан какой-то хит на альбоме System Of A Down, Metallica или Pearl Jam, не пожалел бы и 500 долларов! Все люди глубоко внутри – фетишисты. Тырить женское нижнее белье – тоже фетишизм, и собирать памятные вещи о человеке – фетишизм. Я, например, ножи коллекционирую. Для кого-то может показаться полным идиотизмом, что я за какой-то кусок железа могу огромные деньги отдать. Но я прекрасно разбираюсь в сталях, в конструкциях ножей, мне это очень интересно.

– Среди лотов также есть «личная встреча с группой», стоимостью в 4 тыс. рублей. Много ли фанатов покупают этот лот?

– Немного. Но попадаются очень забавные персонажи. Например, в Ижевске на встречу пришел парень с несколькими бутылками всевозможных настоек. Сказал, что это подарок нам. Так приятно! А в Туле пришла девочка: маленькая, рыженькая, скромненькая, очень стеснялась нас. Мы понимаем, что она 4 тысячи заплатила за встречу, надо их как-то отрабатывать. Стали пытаться ее расшевелить: бутербродами угощали, фоткались и так и сяк, даже анекдоты травили – все без толку. Аж обидно стало за нее.

– Вы неоднократно говорили в интервью, что не любите общаться с поклонниками, поэтому перекладываете эту «почетную миссию» на остальных участников группы. Теперь приходится, потому что люди деньги платят?

– Я общаюсь с поклонниками, просто так говорю в интервью, чтобы меня не доставали. Я, конечно, не вешаю на себя ордена, но реально понимаю, что на мне самая физически тяжелая работа в коллективе, так как я одновременно пою и играю. Общение высасывает тебя полностью. После концерта единственное, чего хочется – упасть и отдохнуть. А всем надо с тобой пофоткаться, взять автограф. Я нахожусь в глубоком протесте с самим собой: вроде и хамить людям не хочется, и подпускать к себе близко тоже. Поэтому я заранее предупреждаю, что после выступления не смогу выйти на автограф-сессию. Но если уж меня выловили где-то на улице – никогда не откажу. Я всего лишь подчеркиваю, что мне это не нравится, а не то, что я этого делать не хочу. Чтобы люди понимали, что я скрылся от них не потому, что я козел, а просто адски устал.

– Александр, а вам когда-нибудь доводилось общаться со своим знаменитым однофамильцем Валерием Леонтьевым?

– Нет. Но мы вместе выступали на фестивале Kubana в 2014 году. Валерий Яковлевич там, понятное дело, с охраной ходил. Кстати, я так проникся его выступлением, что потом во время заминки даже спел кусочек «Дельтаплана». Леонтьев – живая легенда. При «совке» жег, меня еще на свете не было. Пугачева – действительно примадонна, гиперталантливая женщина. София Ротару, Иосиф Кобзон, Анна Герман – это великие люди. Звезды советской эстрады выдавали качественный продукт для своего времени, потому что при советской власти были комиссии, которые отсекали всех бездарных. А в 90-х, с распадом СССР, повылазили всякие парикмахерши, вроде Овсиенко, и примитив типа «Ласкового мая». Музыка превратилась в абсолютную вакханалию, тупизм и мерзость. А советская филармоническая поп-сцена была даже круче, чем нынешний русский рок.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: