«Руки Вверх!» в очередной раз подтвердили статус одной из самых популярных групп на эстраде: концерт коллектива в воронежском Event-Hall 14 ноября посетили около 4 тыс. зрителей. О том, почему выступать в дни траура богохульно, что спасает от стресса и стоит ли поклонникам ждать творческих экспериментов, лидер группы Сергей Жуков рассказал в интервью корреспонденту РИА «Воронеж».

– Сергей, вы один из немногих артистов, кто 1 ноября, в день траура по жертвам авиакатастрофы, отменил свой концерт. К сожалению, так поступили не все наши звезды.

– Это дело каждого. Не буду никого ни обвинять, ни оправдывать – эти люди сами все знают про себя. Конечно, ситуации бывают разные. Например, некоторые артисты так связаны контрактами, что в случае отмены концерта будут вынуждены сами платить неустойку. У нас такого нет. Когда случилась трагедия, мы как раз ехали в поезде в Питер и думали, что нужно будет принимать какое-то решение. Уже на месте выяснилось, что перенести выступление на ближайшую дату не получится, так как концертную площадку уже арендовал Евгений Плющенко со своим ледовым шоу. Поэтому пришлось переносить аж на февраль 2016 года. Но нужно отдать должное нашим зрителям, они проявили солидарность не только со всей страной, но и с нами: количество сданных билетов было минимальным. Уверен, что те люди, которые придут на наш концерт в феврале, ничего не потеряют. А в траурный день реально богохульно работать. Это неправильно.

 
Фото — Наталья Трубчанинова

– В вашей семье есть традиция летать на Новый год в теплые края. В этом году вы ее соблюдете или не станете рисковать и останетесь дома?

– Я летаю по 20 раз в месяц. Это минимум. Самолет есть самолет – он такое же транспортное средство, как автомобиль или автобус, в которых также можно погибнуть. А можно идти по улице, поскользнуться и разбить голову об лед. Или, как эти бедные люди в Париже, сидеть и взорваться со всеми. Мы живем в очень странном, неспокойном, страшном мире. И если все время думать о трагедии, террористах – можно тогда запереться в белой комнатке с мягкими стенами и сойти с ума всей семьей. Безусловно, мы в этом году полетим, и билеты уже взяли. По традиции отправимся в Таиланд, у нас там облюбованное семейное гнездышко. Отработаем новогодние концерты и сразу полетим.

– Недавно вы с братом Михаилом выпустили альбом «Засыпай», который готовили почти десять лет. Но стилистика песен в нем такая же, как у «Руки Вверх!»: сладкие баллады для девчонок для «рыдания в подушку». Вам неинтересны эксперименты?

– На эту тему есть хороший анекдот. Молодой гитарист наигрывает пятьсот нот в секунду. Рядом сидит бородатый старик и монотонно выдает только одну ноту. Его спрашивают: а чего это молодой так старается, а вы всего одну ноту играете? На что старый отвечает: так он еще ищет, а я уже нашел. Так и нам не нужно ничего искать и кому-то доказывать, что мы модные, молодежные, рэперы, джазовики, рокеры. Понимаете, мы в свое время все уже это показывали. И у нас были всякие эксперименты – от симфонических оркестров до рэпа. Сейчас нам нужно только крепкое здоровье, чтобы выдержать такое количество гастролей. И не задумываться о том, будут нас называть модными, идущими в ногу со временем, или нет. Для этого есть другие герои поколения. Пусть они это делают.

 
Фото — Наталья Трубчанинова

– Кроме гастрольной деятельности, вы еще занимаетесь бизнесом: управляете собственными кондитерскими и ретро-барами. Кризис на них не отразился?

– Великие умы, такие, как Рокфеллер и прочие большие денежные дядьки, всегда говорили, что все самые крутые стартапы начинаются в кризис. И открывать бизнес нужно обязательно именно в кризис. Потому что в этот момент, во-первых, освобождаются ниши. Во-вторых, те, кто сошел с дистанции или не справился с ситуацией, освобождают помещения и персонал. Появляется больше неработающих профессионалов, которых ты можешь себе позволить нанять, хотя в обычной ситуации их днем с огнем не найдешь. Опять же, неважно – кризис или не кризис – но люди всегда требуют хлеба и зрелищ. В любой ситуации, что бы ни происходило, даже в Великую Отечественную войну так было, люди все равно будут ходить в театр, в кино. Артисты ездили на фронт, выступали, поддерживали дух, это очень важно. И мой бизнес так или иначе связан с приятным. Торты, сладости мы делаем на праздники, дни рожденья, прочие хорошие события в жизни людей. А мои музыкальные ретро-бары дают возможность людям хоть на секунду уйти от стрессов и побыть нормальными мальчишками и девчонками.

– В следующем году вам будет 40 лет. Как отмечать собираетесь?

– Я не Максим Галкин, чтобы с пафосом дни рождения справлять. Праздники из серии «А мне 35», «А мне 45» не для меня.

– Потому что вам всегда 18?

– Да, сейчас плюс один. Я не собираюсь праздновать «сорокет», это неправильно. Мы будем отмечать большую дату в следующем году – 20 лет группе «Руки Вверх!». Вот это надо праздновать! А сколько Сергею Жукову лет – какая разница? Пусть люди думают, что мы еще бодры, веселы и молоды.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».