Легенда отечественного флота подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» завершила свой 64-летний путь по воде. Первый в истории страны атомоход планируется доставить в Музей военно-морской славы в Кронштадте в четверг, 15 сентября.

В субботу, 27 августа, подлодку транспортировали после окончания восстановительных работ с Зимней пристани Кронштадта в акваторию Выборгского судостроительного завода. В четверг, 1 сентября, «Ленинский комсомол» установили на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант». После этого атомоход выгрузят на самоходные оси, на которых лодка пройдет к зданию Музея военно-морской славы.

– Сухопутная перевозка К-3 по улицам Кронштадта к зданию Музея – мероприятие, достойное книги рекордов Гиннеса. Никогда ранее такое большое судно сухим путем не перевозилось (общая длина более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 т, масса – 2558 т). Операция по передислокации первого в истории страны атомохода будет сопровождаться всероссийской акцией «Встречаем легенду К-3 вместе», – рассказали организаторы.

После прибытия носовой и кормовой частей АПЛ К-3 в здание Музея военно-морской славы они будут установлены в проектное положение на фундаментную плиту, позиционированы и сварены. Затем специалисты займутся восстановлением легкого корпуса в месте сварки – на муляже, вставленном вместо вырезанного более 10 лет назад реакторного отсека, после чего К-3 будет готова к музеефикации. По этому случаю планируется проведение торжественного мероприятия, сообщили организаторы.

Контекст

Первая советская атомная подлодка проектировалась как носитель нацеленной на вражеские военно-морские базы полутораметровой торпеды колоссального калибра. Официальный старт разработке «объекта 627», как в целях секретности назвали первую советскую атомную подлодку, был дан 9 сентября 1952 года специальным постановлением правительства.

Советским конструкторам предстояло создать атомоход, превосходящий американские аналоги по скорости, и прежде всего по подводной. В итоге лодка получила восемь носовых торпедных аппаратов с боезапасом в два десятка торпед, в том числе атомных. А главным ее оружием, как и планировалось, стала быстрота и маневренность: на испытаниях она развила подводную скорость в 28 узлов даже не на полном ходу. Для сравнения – у американских атомных субмарин «Наутилус» и «Сивулф» этот показатель не превышал значения 20−23 узла.

Несмотря на множество проблем и сложностей, сопровождавших ее создание, лодка К-3 была построена, пусть и с опозданием. Ее заложили 24 сентября 1955 года и спустили на воду два года спустя, а еще через год лодка вошла в состав ВМФ и впервые двинулась на атомном ходу.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».