Сегодня, 10 сентября, в воронежском парламентском центре состоялась пресс-конференция воронежских коммунистов по итогам прошедшей выборной кампании. Компартия торжественно представила как избранного депутата гордумы своего младшего товарища Владимира Калинина. Калинин, победивший в сложном шестом округе на левом берегу, – что ни говори, самая крупная победа КПРФ на выборах в Воронеже. С нею представительство коммунистов в городской думе увеличивается вдвое. Уже фракция.
Впрочем, Сергей Рудаков третье место Ашифина в мэрской гонке тоже назвал победой: «Не выиграл, но победил!». А главным достижением минувшей кампании он считает появление и «обкатку» новых, перспективных лидеров в красном лагере.
– Молодых, талантливых везде не хватает, – констатировал лидер воронежских коммунистов. Ашифин – персонаж, которого можно выдвинуть на любой пост. Да любого из присутствующих здесь, а всего человек пять из числа коммунистов можно выставить на губернаторские выборы.
Такое представление несколько смутило самого Константина Ашифина.
– «Хоть вынай тебя из ступы – Да министром во дворец!» – самоиронично процитировал он Филатова.
– Ну да, – подбодрил его Рудаков.
– Я человек партийный, – осторожно сказал Ашифин. – Если будет решение парткома, и оно будет соответствовать моему настрою, почему бы нет.
Но для начала Ашифин заявил о готовности в «каком-то формате» помогать избранному мэру Александру Гусеву, чью победу считает легитимной. И если на поддержку губернатором «своего» кандидата коммунисты готовы смотреть диалектически, с пониманием, то очередной поход на мэрию Галиной Кудрявцевой вызвал у них искреннее раздражение. И понять товарищей можно. И та и другая команда паслись на одном красном поле и вырвали – по взаимному же убеждению – друг у друга победу. Разбору этого противостояния было посвящено неприлично много – чуть ли не треть всего времени пресс-конференции. Пока, наконец, каждый из присутствующих твердо не усвоил: кампания Кудрявцевой – это лишь манипуляция власти, призванная оттянуть голоса у КПРФ.
К сожалению, неофит политической элиты Владимир Калинин в своем слове не смог ни возвыситься до подобных обобщений, ни рассказать о конкретных депутатских планах. Видно, смущался: для него это была первая пресс-конференция.