Тринадцатый международный конкурс дизайнеров одежды «Губернский стиль» завершился в Воронеже в субботу, 16 мая. В финальном дефиле в Сити-парке «Град» приняли участие дизайнеры из 39 городов, которые представили без малого 130 коллекций. В этом году конкурс проходил под девизом «Носи русское!» – по словам председателя жюри Вячеслава Зайцева, в мире сейчас всплеск интереса к русской моде.

Коллекций a la russe в этом году на конкурсе, по ощущениям, было действительно больше, чем обычно. Русские мотивы появлялись даже вне номинации «Этностиль», традиционно работающей с народным костюмом. И, как и в прошлые годы, неудачных коллекций среди них тоже было много: «Этностиль» эксперты традиционно называют одной из самых сложных номинаций конкурса. Сложность заключается в том, что молодые дизайнеры часто подают элементы национального костюма (а то и стереотипы о них) «в лоб», не подвергая их творческой переработке. И каждый год на подиум выходят многочисленные сарафаны, кокошники и хохлома, далекие от моды и не передающие всей глубины национальной культуры.

Фото: 1 из 40

Фото — Роман Демьяненко

– Была попытка молодых дизайнеров взять из своей истории то, что можно повторить, и многие сделали ошибку, попытавшись воспроизвести народный костюм, не трансформируя его. Но мы все-таки делаем моду, а не народный костюм, и те, кому удалось пойти чуть дальше, добились успеха, – отметил член жюри фестиваля, профессор Виктор Кузьмичев.

В качестве примера он привел китайскую коллекцию «Морозное утро», в которой вместе с традиционным орнаментом использовались современные формы и современные технологии, например, лазерный раскрой.

А лучшим примером правильной отработки русских народных мотивов (в этом члены жюри были единогласны) во время экспертного разбора подиумных показов именно эту работу чаще всего ставили в пример другим – стала ярославская коллекция «Жемчужное варенье». Как рассказала обозревателю РИА «Воронеж» ее автор Дарья Кожина, основной акцент в коллекции она сделала на верхней одежде, взяв за основу традиционную русскую душегрею и стеганую ткань – но воплотила эти мотивы в современной форме. Эта коллекция в итоге получила гран-при фестиваля.

Фото — Евгений Ярцев

Много внимания дизайнеры уделили и актуальным минимализму и футуризму. А вот военная форма, которую агентства, прогнозирующие тренды, считают одной из важных тенденций ближайших сезонов, встретилась только в коллекции донецких дизайнеров.

Донецкая делегация (после перерыва в прошлом году) в этот раз представила сразу четыре коллекции, в том числе и новые. В коллекции «Эклектика» модельеры Татьяна Протченко и Наталья Гордийчук соединили камуфляж с белым цветом, символизирующим майские цветы.

Фото — Евгений Ярцев

– Да, у нас сложная ситуация, но жизнь не остановилась, мы творим, создаем коллекции. Очень сложно с тканями, поскольку время военное, преобладает в нашем городе камуфляж. Но женщины возвращаются, а многие и не уезжали. Форма все равно больше связана с военной тематикой. Кто-то подчеркивает, а кто-то, наоборот, стремится отказаться от нее, – рассказала руководитель Донецкого института конструирования и моделирования одежды Светлана Христенко.

По словам президента фестиваля Екатерины Ребежа, в условиях кризиса делать что-то очень сложно, но найти в кризисе плюсы – это путь к новым открытиям, любая сложная ситуация ведет к новому.

Этот проект поднимает молодых и креативных на еще большую ступень, мы реально работаем. Наши участники видны, мы их знаем: они работают на модных проектах, выступают на телевидении, студенты вузов становятся педагогами, рост колоссальный, мы видим этих людей и слышим о них, создаем модное сообщество,
Екатерина Ребежа

президент фестиваля «Губернский стиль».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».