25 Февраля 2020

вторник, 00:10

$

64.30

69.42

Композитор Максим Дунаевский в Воронеже: «Шоу “Голос” закрывает таланты!»

, Воронеж, текст — , фото — Наталья Трубчанинова
  • 4367
Композитор Максим Дунаевский в Воронеже: «Шоу “Голос” закрывает таланты!»

Музыкант рассказал, почему на российской эстраде и в кино все плохо.

Автор шлягеров легендарных советских фильмов «Три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал» Максим Дунаевский рассказал в интервью корреспонденту РИА «Воронеж», кому сейчас смог бы доверить свои песни, почему шоу «Голос» чисто коммерческий проект, можно ли продвинуть русскую музыку на Западе и как сохранить хорошие отношения с бывшими женами.

– Максим Исаакович, в последние годы вы стали реже писать музыку для кино. С чем это связано – фильмы плохие или вам интересно что-то другое?

– Фильмы не то что плохие, у нас их попросту нет. Кино исчезло. Это трагическая ситуация. Если популярной музыки у нас никогда и не было в международном понятии, то кино ведь было. А сейчас оно стало неинтересным: неинтересны люди, которые его снимают, неинтересны режиссеры, которые его придумывают. В музыке не разбираются совсем. Мне даже материально неинтересно. Сегодня работа в театре мне приносит гораздо больше общения со зрителем, успеха и денег, в отличие от кино. А почему? Да потому что его никто не смотрит. Для чего работать? Чтобы десять человек, друзей и родственников увидели фильм? Это не задача. Другое дело, когда к тебе обращается такой великий человек, как Владимир Бортко – ему отказать невозможно. Сейчас я пишу музыку для его новой картины, это будет мелодрама. Рабочее название – «Про любовь». Фильм уже снимается, там играют Дмитрий Певцов и Анна Чиповская. Еще интересное предложение сделал драматург Павел Финн, он снимает многосерийный фильм про Клавдию Шульженко.

– Вы являетесь членом экспертного совета по отбору на «Евровидение». Кто, на ваш взгляд, достоин представить Россию в 2016 году?

– На самом деле наше членство в экспертном совете формально, нашего мнения никто не спрашивает. Когда-то работала система худсоветов, и от этого был толк. А сейчас все решают телевизионные продюсеры. Но мы порой высказываемся очень жестко по некоторым участникам. Благодаря этому, кстати, Билан попал в свое время на «Евровидение». Вначале-то нас не послушали – отправили вместо него Подольскую, и она заняла 15 место. Просто Билан тогда не входил в когорту артистов Первого канала, а Подольская была «фабриканткой», поэтому она им была нужнее. А у Димы в тот год песня была убойная, он мог с ней претендовать на первое место. Вот вам и весь экспертный совет. Больше я на него не хожу.

– Кто-то из современных певцов вам нравится?

– А кого считать певцами? Дима Билан и Александр Панайотов – эти два артиста очень достойные.

– Им бы вы доверили исполнять свои песни?

– Нет. Иногда меня просят друзья, с которыми я дружу много лет, например, Леша Глызин. Он работает великолепно, зал его принимает потрясающе. Для него я написал песню не так давно, которая попала во все хит-парады. Можно писать для тех, кого ты ценишь. А их, увы, осталось совсем мало.

– Проект «Голос» сейчас открывает молодые таланты.

– Он не открывает таланты, он закрывает таланты. Есть такое слово, которое придумали американцы – продукт. В зарубежном шоу-бизнесе любой продюсер спросит у вас: «А где продукт? Что ваш гениальный артист будет петь?». Вот на этом у нас бы осеклись все. Да так оно и происходит. Нет продукта. Нечего артистам «Голоса» петь. Это шоу – чисто коммерческое предприятие и больше ничего: немножечко покатать, срубить какие-то деньги. И все. Потом всех сразу забывают.

– Как же сделать русскую музыку популярной на Западе?

– Проблема только в одном. В продукте! Вот навязшая в зубах и уже полузабытая группа «Тату». Почему они блеснули на Западе? Ведь все японцы и американцы по ним с ума сходили. Я, будучи тогда в Америке, был потрясен – в многотысячном дворце спорта в Лос-Анджелесе, где проходят самые главные баскетбольные и хоккейные турниры, звучала группа «Тату»! Я думал, у меня поехала крыша – настолько это было невероятно. Группа смогла сделать достойный продукт – у нее были очень хорошие песни и аранжировки. Почему-то наши артисты считают, что для покорения Запада надо обязательно петь по-английски. А ведь вся Япония пела слова «Нас не догонят» по-русски. Значит, не в этом дело. «Тату» – единичный пример, к сожалению. Больше никто из наших звезд такого успеха на Западе не достигал.

– А почему его нельзя повторить?

– Потому что никто не хочет искать талантливых людей, которые создают продукт. Сделать звезду можно из любого – достаточно одеть, причесать, поработать со стилистами, 25 раз показать по ТВ и придумать легенду, с кем ваш артист развелся, у кого побывал ночью, с кем поехал на Гавайи и Мальдивы, и все! Недолгая звездочка готова. А продукта как не было, так и нет. На чем держаться? Не на чем.

– Максим Исаакович, вы как-то признались, что не считаете себя романтиком, да и ваша мама говорила, что вы не умеете любить. Как же вы сумели обаять семь жен? (Дунаевский семь раз состоял в официальном браке, имеет троих детей.)

– Мама так говорила потому, что у меня было слишком много женщин. Она считала, что так нельзя – это не любовь, в жизни должен быть только один любимый человек рядом. Не знаю, может быть, она права. Во всяком случае, моя последняя жена, с которой я живу 16 лет, думает, что я уже остепенился (смеется).

– Поддерживаете отношения с бывшими женами?

– Почти со всеми, за исключением первой, так как после развода мы с ней больше ни разу не виделись. А с другими периодически созваниваюсь, встречаюсь. С Еленой Дунаевской мы даже работаем вместе: она является директором по спецпроектам московской филармонии, а я там исполняю обязанности худрука. Лена вхожа в мой дом. Как мне удалось так наладить отношения с бывшими женами? Это говорит лишь о том, что ошибок не было. Мы все люди хорошие.

– У вас все дети от разных браков. Вы для себя вывели какие-то универсальные рецепты воспитания?

– У меня один рецепт – не мешать. Как говорил покойный Ролан Быков: «Все дети рождаются талантливыми, а портят их взрослые». Надо детям дать возможность самим выбрать, самим решить, чем заниматься в этой жизни. Конечно, не в пятилетнем возрасте, хотя и в это время можно увидеть, к чему ребенок тяготеет, он уже человек. Главное – не мешать, а направлять.

– Сейчас СМИ муссируют новость, что ваша бывшая жена Наталья Андрейченко подала в суд на вашего общего сына Дмитрия за то, что он якобы украл у нее все деньги со счета. Вы знаете, в чем там дело?

– Я знаю немного эту ситуацию. Должен сказать, что Наташа прежде всего – женщина, актриса, у нее эмоции перевешивают все остальное. Что значит ограбил? Это так называемый траст, доверительное предприятие. Никто не может снять со счета деньги без твоего согласия. Вот я вам сейчас скажу номер своего счета, вы сможете снять с него деньги? Нет. Это полная глупость. Без доверенности вы ничего не сделаете. А если я вам дам ее, то для чего? Для управления моими деньгами. Ради чего еще? Это не просто бумажка, подписанная от руки, а документ, заверенный юристами. Дмитрий – официальный представитель банка, а не просто какой-то мальчик с улицы. Он опытный сотрудник, который ведет сектор инвестирования в своем банке. Серьезная должность. Это все разговоры: «Да я засажу его!». Она поставила свою подпись, она ему доверяет управлять своими деньгами, инвестировать, куда он считает нужным. Инвестиции – это же казино! Вчера получилось, а сегодня – нет. Не надо было, значит, отдавать ему все деньги – дала бы управлять только половиной. А теперь она оправдывается: «Он меня соблазнил». У тебя что, своей головы нет? Может, ему нужно было два миллиона. Надо было сказать: «Нет, сынок, два миллиона я тебе не дам, а дам только 500 тысяч». Все, давайте больше не будем об этом говорить. Я очень люблю Наташу, это член моей семьи, дорогой нам человечек. Поэтому не буду ее осуждать. Каждый, как говорится, сходит с ума по-своему.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Главное на сайте

Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: