Воронежцев просят назвать остановки общественного транспорта, где нет остановочных павильонов или же они находятся в ужасном состоянии. Один федеральный игрок рекламного бизнеса, представительство которого есть в Воронеже, проявил интерес за свой счет поставить в городе порядка 30 современных будок-остановок. К этому проекту коммерческую фирму подтолкнули общественники из новой организации «ЧистоВоронеж» (которую создали активисты «ВелоВоронежа»).
- Для этой компании такие остановки – стандартный продукт. Такой проект они реализовывали в нескольких городах. Кстати, начинали их устанавливать и в Воронеже, порядка пяти их остановочных павильонов уже есть в нашем городе. Мы предложили развивать проект дальше, вроде бы компания в этом заинтересована. Хотя надо понимать, что это исключительно социальный проект. Один остановочный павильон стоит 240 тысяч рублей плюс затраты не его обслуживание. От рекламы, которую планируют размещать внутри одной из стеклянных экранов, компания в лучшем случае сможет зарабатывать пять тысяч рублей в месяц. Таким образом, окупится эта остановка не ранее, чем через четыре года, - рассказал РИА «Воронеж» куратор проекта «ЧистоВоронеж» Игорь Титов.
Сам Игорь Титов внес одно из первых предложений – установить павильон на остановке «Детский мир» в районе Сбербанка, где сейчас остановку найдут только осведомленные воронежцы. Горожане добавляют, что будки нужны у ост. «Цирк» со стороны Моисеева, у «Шахматного клуба», на Ломоносова (ост. «Яблоневый сад») и несколько других. Оставить свое мнение, дополнив список, можно в группе «ЧистоВоронеж» в соцсети.
- Утверждать список остановок будет городское управление транспорта. Но, думаю, это тот случай, когда нужно подключать к решению общественность. Что касается согласования, мы видим, что мэрия заинтересована в этом предложении, как и в других социальных проектах, которые реализуют за счет внебюджетных средств. В Воронеже почти 1000 остановочных павильонов, многие из которых находятся в неприглядном виде, а на отдельных остановках будок нет вообще, они обозначены лишь дорожным знаком. Думаю, бизнес неплохо поможет городским властям, если сделает современные остановки и возьмет на себя их обслуживание, - Игорь Титов.
Общественник не исключает, что сеть может вырасти за изначально заявленные 30 будок.
Проект «ЧистоВоронеж» - это эксперимент, в котором волонтеры хотят за ночь отмыть до блеска одну из улиц (уже известно, что это будет участок Карла Марка) и проверить ее чистоту белыми перчатками. Затем оценить, какие силы нужно прикладывать и как долго она сможет оставаться в таком состоянии. Акцию проведут совместно с мэрией. Сейчас активисты вникают в специфику комбинатов благоустройства, выясняют, какая есть техника, и ведут переговоры с потенциальными спонсорами для закупки недостающего оборудования, а также ищут добровольцев, которые хотят сделать Воронеж чище.
Игорь Титов – топ-менеджер телекоммуникационной компании, общественник. Год назад основал сообщество «ВелоВоронеж», спонсировал сам и привлекал спонсоров на установку в городе велопарковок и проведение велоакций.