Сотрудники Военного следственного отдела СКР по Челябинскому гарнизону завершили расследование уголовного дела в отношении Николая Гостева, руководителя 7000-й авиабазы (РИА «Воронеж»), расположенной в Воронеже. Об этом сообщило главное военное следственное управления СКР.

Военный обвиняется в нарушении правил полетов и подготовки к ним (ст. 351 УК РФ), в результате чего произошло крушение самолета Су-24М. События произошли, когда Гостев командовал Челябинской авиабазой Шагол. Уже после аварии Гостев получил назначение в Воронеж.

По версии следствия, 13 февраля 2012 года Николай Гостев вместе с летчиком Андреем Ермаковым взлетел с аэродрома Шагол для выполнения упражнений «вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе» и «полет на дозаправку топливом в воздухе». В воздухе они должны были дозаправиться от самолета-топливозаправщика. Во время тренировки возникла нештатная ситуация: не удалось убрать шланг, через который подавалось топливо. Гостев и Ермаков, чтобы выйти из ситуации, подтолкнули шланг специальной штангой. Из-за этого он оборвался, горючее попало в воздухозаборники двигателей Су-24М. Самолет загорелся, развалился в воздухе на две части и упал в районе поселка Калмык-Абдрашево Курганской области. Пилотам в последний момент удалось катапультироваться.

Как установили следователи, Гостев своими действиями нарушил требования Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации и руководства по летной эксплуатации самолета Су-24М.

В результате полного разрушения самолета Су-24М государству в лице Министерства обороны России причинен ущерб на сумму свыше 169 миллионов рублей.

Кроме того, произошло загрязнение озера Большой Кошкуль нефтепродуктами, находившимися в самолете, чем причинен вред окружающей среде на сумму 4,1 миллиона рублей.

Уголовное дело направлено в Челябинский гарнизонный военный суд для рассмотрения по существу. Николаю Гостеву грозит до семи лет лишения свободы.

Командир Гостев своей вины не признает. Его поддерживают коллеги-летчики, ссылаясь на возможный брак завода, где проводили капремонт самолета. К слову, пилотам удалось в последний момент увести горящий бомбардировщик от населенного пункта. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».