По прогнозам экспертов компании Газпромбанк Автолизинг, доля китайских марок на рынке автотранспорта с пробегом по итогам 2024 года может вырасти до 25%.

Вторичный рынок быстро наполняется продукцией производства КНР 2022−2023 года выпуска. Техника других импортных брендов с более ранними годами выпуска становится все более проблемной в эксплуатации и неликвидной.

По данным аналитиков, за первые пять месяцев этого года продажи автомобилей китайских марок (лизинг) юридическим лицам и ИП составили 22% от всего объема реализованной техники, что в три раза больше, чем в 2023-м. Уровень наполнения по сегментам разный. В январе-мае 2024 года доля китайской продукции достигла 10% от общего объема реализованных подержанных легковых автомобилей, 28% от всех проданных б/у грузовиков и 35% – от всей б/у спецтехники. По результатам прошлого года показатели по этим трем сегментам были значительно ниже – 3%, 9% и 21% соответственно.

В категории легковых автомобилей большим спросом на рынке техники с пробегом пользуются марки Haval, Geely, Chery, в корпоративном сегменте премиальные китайские бренды – Voyah, Hongqi, а также Exeed, Tank, Lixiang и другие модели.

Среди бывших в эксплуатации грузовых автомобилей востребованы марки Shacman, FAW, Howo. Грузовики Sitrak и Foton предпочитают приобретать преимущественно на первичном рынке, но их доли в сегменте подержанной техники также растут.

К плюсам покупки автомобилей китайских брендов эксперты относят наличие официальных дилерских центров по всей России, в которых можно получить сервисное облуживание и гарантийный ремонт. В случае поломки владельцы и арендаторы автомобилей, как правило, не сталкиваются с проблемой дефицита запчастей. Новые китайские модели поступают на рынок полностью адаптированными к эксплуатации в условиях российского климата: машины проходят испытания на территории РФ, в комплектациях предусмотрены «зимние пакеты». В пользу покупки подержанного китайского автомобиля также говорит то, что эта продукция производится по технологии и/или с применением комплектующих ведущих мировых концернов.

По мнению экспертов, китайская техника в достаточной степени приспособлена для эксплуатации на протяжении длительного срока свыше 3−5 лет. Тем более что в условиях отсутствия на первичном рынке новинок от других импортных брендов выбор у российского потребителя стоит между транспортным средством зарубежной марки с солидным пробегом или практически новым «китайцем».

Приобрести китайский автомобиль с преимуществом по цене можно на автомобильном аукционе. Площадки для онлайн-торгов, на которых лизинговые компании выставляют свои стоки изъятой техники, становятся все более популярными и посещаемыми. Участвовать в торгах на аукционе могут и юридические, и физические лица.

Реклама. Рекламодатель – ООО «Газпромбанк Автолизинг».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».