Выставка картин воронежского художника Саши Селезнева «Рыжий лес» откроется в пабе ILVBR (улица Кирова, 5) в 19:00 субботы, 22 октября. Экспозиция проработает до 28 октября. Вход свободный.
Выставка «Рыжий лес» включит работы, созданные в 2016 году. Героиня почти всех картин – Рыжая. По словам художника, Рыжая – это квинтэссенция подростковой непосредственности, острой чувствительности, исканий и устремленности ввысь.
Критики и поклонники называют малоизвестного у себя на родине художника Александра Селезнева нуар-романтиком: в его картинах, созданных в программе Photoshop, присутствует трагизм 1990-х годов – разборки, обыденные убийства, перестрелки. В последние годы творчество Саши Селезнева становится все более популярным: его работами оформляют топовые СМИ рунета, про него пишут популярные блогеры, кто-то даже подражает его стилистике.
– Дошло до того, что в культовом пристанище циников «Лепрозории» высказали конспирологическое предположение, что Саша – это медиа-проект, – рассказали корреспонденту РИА «Воронеж» организаторы выставки. – Как это часто бывает, в родном Воронеже Селезнев гораздо менее известен, нежели за его пределами: первая выставка Саши состоялась в 2016 году в московском центре дизайна Artplay. У себя же дома, в Воронеже, у Александра пока не было ни одной выставки. Мы хотим ликвидировать этот пробел.
В андеграундных кругах Александр Селезнев известен еще и как создатель ред-диско-хоррор-готик-синти-поп-дуэта «Несмеяна», который некоторые музыкальные критики называли лучшей воронежской группой со времен «Сектора Газа». Проект «Несмеяна» просуществовал с 2009 по 2014 годы. Знакомство зрителя с Александром как с художником началось именно с обложек альбомов «Несмеяны».
– Некоторое время его работы были достоянием исключительно поклонников группы, заинтересованных конкретными и понятными темами: круглосуточные ларьки, заказные убийства, стрелки, гаражи, Чечня на экране телевизора, – пояснили устроители выставки «Рыжий лес». – Постепенно, благодаря медиа-пространству, пиксельные, нечеткие, с блеклыми цветами работы Александра находили все новых ценителей, вдохновляющихся нуар-романтикой и трагизмом 90-х.