Рижский художник Александр Неберекутин приехал на пленэр на Хопер. Уроженец Калача, расположенного в 100 км к юго-западу от Хоперского заповедника, уже нарисовал несколько акварелей и пообещал показать их знакомым художникам из Европы. Возможно, им тоже захочется зарисовать воронежские красоты, предположил художник в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» на туристической стоянке в заповеднике.
– Я родился в 1962 году в городе Калач Воронежской области. Рано покинул родные места, освоил в тогдашнем Ленинграде, нынешнем Санкт-Петербурге, профессию краснодеревщика. Начальное художественное образование получил в студии рисунка и живописи, которую посещал до семнадцати лет. Затем учился у заслуженного художника РФ Михаила Ткачева, своего земляка-калачеевца, – рассказал Александр Неберекутин.
В Риге он живет с 1984 года, после объявления независимости прибалтийской страны художник получил латвийское гражданство. Александр Неберекутин преподает в художественной студии, пишет картины маслом и акварелью, выставляется в европейских галереях и много путешествует.
Недавно он вернулся из Италии, где в городе Фабриано проходил международный фестиваль акварелистов «Фабриано в акварели». На нем выставлялись работы 730 мастеров из 30 стран. В Италии Александр представлял группу художников русской школы. Итогом выставки стал совместный проект, в ходе которого все участники фестиваля нарисовали по одной картине, изображающей улицы и площади городка, а потом в виде живой цепи встали рядом и сложили из всех своих работ гигантское полотно.
Хоперские пейзажи Александра Неберикутина
Фото — Михаил Кирьянов– Каждый год я с друзьями сплавляюсь на лодках по Хопру, но в заповеднике мы не стояли ни разу. Здесь удивительная природа, например, гнездо гигантского орлана-белохвоста находится на противоположном берегу реки напротив нашего лагеря, и птица каждый день облетает свои владения. В первые дни стоянки здесь я написал несколько работ. Обязательно покажу их друзьям из Европы, может быть, им тоже захочется побывать в этих местах. Знаю, что неподалеку отсюда начинаются никелевые разработки, поэтому испытываю определенную тревогу относительно будущего этих мест, – добавил Александр Неберикутин.