Однодневный вернисаж художника Ивана Горшкова «Мистер Кутеж в замешательстве» прошел в воронежском гастробаре JUST в пятницу, 22 апреля. Автор рассказал собравшимся о скульптурной композиции и о своих ассоциациях с популярным интернет-мемом, где действующим лицом является американский актер Джон Траволта. Сюжетом для инсталляции стал переполох в баре, и пространство настоящего заведения помогло раскрыть тему замешательства главного героя.
Я больше всего люблю экспериментальные выставки. В этом смысле воронежские для меня дороже и важнее, чем заграничные, где ты просто показываешь какие-то коронные вещи, там нет пространства для маневра,Иван Горшков
Художник
Жанр тотальной инсталляции предполагает, что произведением искусства становится все пространство: композиция не изолирована и, по замыслу автора, «не стесняется этого пространства, не рвется в галерейное помещение, в белые стены».
– Сама атмосфера бара включена в работу, – подчеркнул Иван Горшков. – Скульптура не только по своей позе, но и по сути являет некое замешательство. Эта антропоморфная фигура вдруг начала терять форму, и этот персонаж стал как-то расплываться, скисать, куда-то уплывать и потерял всякую уверенность в своих очертаниях. Это же можно сказать про все пространство инсталляции, где явно все пошло не так, произошел некий форс-мажор, – описал композицию автор.
Важным художественным приемом инсталляции стал, по словам Ивана Горшкова, принцип мультифактурности.
– Все пространство перенасыщено самыми разными фактурами: тряпками, палками, скульптурами, настоящей мебелью, посудой, – объяснил корреспонденту РИА «Воронеж» художник. – Здесь много текстур и предметов – от монументальной железной скульптуры до ничтожных реди-мейдов.
По словам художника, сделать выставку в пространстве ресторана - задача не из легких.
– Если просто поставить пару скульптур, может получиться по-школьному, очень уныло. И самый главный риск, чтобы выставка не была похожа на промо-акцию заведения, – рассказал Иван Горшков. Однако, как отметил художник, эти сложности помогают сделать экспозицию по-настоящему интересной.