Почти половина жителей Воронежа (44%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бот. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*.

При этом 29% воронежцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 57% − нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (70%) жители Воронежа прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (50%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращается каждый пятый воронежец (20%).

Жители Воронежа в возрасте от 25 до 44 лет в 3,5 раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45−65 лет (67% и 19% соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди воронежцев несущественна: их используют 44% опрошенных женщин и 39% мужчин.

Более половины респондентов (53%) уверены, что общение с ботом не должно занимать более пяти минут. Еще 22% опрошенных воронежцев считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от пяти до 15 минут. Четверть (25%) жителей Воронежа готовы тратить на это более 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (42%) и незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (24%), а также отсутствие видимой пользы (21%).

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (47%) опрошенных воронежцев, при этом 16% уже активно их применяют. Не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем 56% жителей Воронежа. Еще 27% − сомневаются, 13% − предполагают, что не будут использовать, а 4% − уверены в этом.

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Воронеже – техническая поддержка в сфере обслуживания (25%) и развлечения (10%).

* Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».