, Воронеж
  • 10103

«Карманов не хватает». Что рассказали воронежские родители и дети о школьной форме

С 1 января 2021 года вводится национальный стандарт на одежду для учеников.
«Карманов не хватает». Что рассказали воронежские родители и дети о школьной форме «Карманов не хватает». Что рассказали воронежские родители и дети о школьной форме
РИА Воронеж Текст — , фото — из архива

В России с 1 января 2021 года вводится национальный стандарт на школьную форму. ПНСТ 450-2020 «Форма школьная. Общие технические условия», который будет действовать два года, распространяется на пиджаки, жакеты, сарафаны, брюки и другие элементы одежды.

Стандарт разработан по поручению Минпромторга РФ совместно с Роскачеством. Он вводит требования к качеству и безопасности ткани. Документ опирается на данные ежегодных исследований школьной формы, проводящихся с 2017 года. Программа испытаний включала до 60 показателей оценки текстильной продукции. Среди них прочность и воздухопроницаемость ткани, стойкость к истираемости, способность образовывать катышки, изменять размер после стирки.

Родители воронежских школьников и сами дети рассказали корреспонденту РИА «Воронеж», какую форму носят ученики сейчас и устраивает ли их ее качество.

Наталья Лесных, мать третьеклассника: «Изнашиваются два комплекта в год»

– Сначала мы покупали форму от производителя, которого нам рекомендовали в школе, но потом она перестала нас устраивать. Мы стираем почти каждую неделю, поэтому уже за полгода форма теряет вид. Хлопок с добавлением синтетики быстро изнашивается, истирается и линяет, коленки на брюках становятся белыми. На год приходится покупать как минимум два комплекта, в которые входят брюки и кардиган, и это не считая теплых брюк на зиму. Пиджак мы не покупаем, он сковывает движения. В этом году купили одежду у другого производителя, у которого, по отзывам, более прочная ткань.

Форма обходится в кругленькую сумму. В первом классе мы покупали брюки, кардиган, жилетку и две пары рубашек – всего на семь с лишним тысяч рублей. Во втором классе стало ясно, что жилетки лишние, рубашки тоже не нужны – сын носит футболки поло. Но все равно кардиган стоит 1,5–2 тыс., брюки – около 2 тыс., то есть на форму уходит не менее 8 тыс. рублей в год.

В принципе форма у нас удобная. Хотелось бы, чтобы была комфортная, прочная и за приемлемую цену, но понятно, что, если цена будет слишком низкой, мы потеряем в качестве. Нужно искать золотую середину.

Евгения Коновалова, мать четвероклассницы: «Дочь чувствует себя принцессой»

– С первого класса форму нам шили на заказ. Мы сами выбирали ткань, она плотная, хорошо гладится. Главное требование – синий цвет. Девочки носят сарафан, кофточку с длинным или коротким рукавом, можно надеть юбку или брюки. Нам первого комплекта хватило на два года, в третьем классе купили новую форму, а в этом году – юбку. Дочь ее сама выбирала и чувствует себя в ней принцессой.

Елена Бударина, мать в приемной семье с 14 детьми, 6 – школьники: «Должен быть выбор»

– Когда Таня собиралась в первый класс, мы сшили единую форму для всех. Купили темно-синюю ткань, сами выбрали фасон – платье с манжетами и воротником-стойкой, а на парадный вариант – белый кружевной фартук. Этот покрой платья – приталенное, но свободное – оказался очень удачным: он шел всем девочкам – и худеньким, и пухленьким. В этом году моя знакомая попросила меня сшить такое платье для ее девочки, очень миниатюрной, потому что не могла найти для нее подходящей формы. Юбка неудобна тем, что блузки из нее вылезают, а в платьице – красота, ребенок надел, и больше его ничто не отвлекает. Сейчас Таня учится в восьмом классе, к форме нет строгих требований, но правило «светлый верх, темный низ» соблюдается.

Четверо детей – Юля, Оля, Илья и Никита – у нас ходят в четвертый класс. У мальчиков форма – темно-синие жилетки, на праздник – белая рубашка и черные брюки, ежедневно – синяя и голубая рубашки, темно-синие брюки. Девочки носят платья, у них их по два – с длинным рукавом и с коротким.

Все дети разные, поэтому форму надо адаптировать, чтобы она была прежде всего комфортной и чтобы шла ребенку, нравилась ему. Какие-то единые критерии должны быть – например, цвет, – но должен быть и выбор. Конечно, джинсы, прозрачные блузки и тому подобное в школе недопустимы. Если очень хочется, можно пойти на компромисс: купить брюки «под джинсы», с накладными карманами.

Людмила Терских, мать второклассника: «Дизайн одинаковый, качество разное»

– В первом классе нам порекомендовали купить форму в одном определенном магазине. Но в этом году родители уже поняли, что форма классическая, и сами искали подходящие варианты: синие брюки, рубашка, жилетка. Дизайн у всех примерно одинаковый, но кто-то купил форму подороже, из более качественных тканей, кто-то – подешевле, но на внешнем виде это не отразилось. Жалоб нет: форма не пачкается, прочная, удобная. Мальчишки побегают по стадиону, и можно потом штаны почистить щеточкой, не всегда даже приходится стирать.

Нина Новохатская, бабушка двух школьниц: «Форма – это дресс-код»

– Форма у девочек хорошая и качественная – удобный сарафан и блузка. Считаю, что в школе форма обязательно должна быть: это дресс-код, который дисциплинирует детей и не отвлекает от учебы. Школа – не место, чтобы демонстрировать разнообразие нарядов.

школьницы Воронеж

Фото – Галина Саубанова

Эля Волкова, третий класс: «Хочу ходить каждый день в разном»

– Я бы не хотела в школу носить форму. Хочу каждый день ходить в разной одежде: платьях, джинсах, брюках, юбках. Все время приходить в школу в сарафане и блузке мне не нравится, надоедает.

Лиза Новохатская, четвертый класс: «Хочу яркие блузки»

– Мне в моей форме не очень нравятся блузки. Я бы хотела носить более яркие – например, фиолетовые. Но можно только белые или голубые. Еще я бы хотела сарафан с двумя карманами, а у меня только с одним. Карманов не хватает!

Обязательно ли ношение школьной формы и какой она должна быть?

ученики школы Воронеж

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с началом учебного года – 2013/2014 школьную форму ввели во всех школах. Требования к одежде устанавливают образовательные организации. Общий вид формы, ее цвет, фасон определяются советом школы, родительским комитетом, попечительским советом и другими органами государственно-общественного управления.

Типовой комплект школьной формы среднего и старшего звена: для мальчиков – рубашка, жилет, брюки, галстук, шеврон; для девочек – блузка, юбка или брюки, жилет, галстук, шеврон. Цветовая гамма: синий, черный, серый, бордовый. Предпочтение отдается натуральным материалам, таким как шерсть, шелк, хлопок. Стоимость школьной формы зависит как от качества используемой ткани, так и от ее комплектности.

Форма школьников может иметь отличительные знаки образовательной организации: эмблемы, нашивки, значки, галстуки. Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

близнецы в школе Воронеж

Решение о введении требований к одежде школьников должны принимать все участники образовательного процесса, учитывая материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей. Родители школьников могут приобрести школьную форму для своих детей в любом торговом предприятии по приемлемым для себя ценам.

Зачем нужно единообразие?

Единые требования к одежде обучающихся ввели для:

  • обеспечения их удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
  • устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия;
  • предупреждения возникновения психологического дискомфорта перед сверстниками;
  • укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: