В Воронежском госуниверситете обучается много талантливых студентов с нестандартным мышлением, у которых не так много возможностей широко заявить о себе и реализовать свои идеи. Специально для такой интеллектуально активной молодежи мобильный оператор Tele2 учредил именную стипендию. Второй год подряд авторов лучших кейсов, направленных на повышение качества жизни с помощью современных технологий, Tele2 отметит стипендиями общим фондом в 300 тыс. рублей.
Директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Дмитрий Садыков рассказал в интервью РИА «Воронеж» о продолжении совместного с ВГУ творческого проекта и успехах первого победителя конкурса.
– Дмитрий Фанильевич, после проведения конкурса в 2018 году никто не знал, получит ли этот проект продолжение. Почему Tele2 вновь решила поддержать студентов стипендиями?
– Tele2 выступает новатором во многих направлениях и всегда поддерживает людей с активной жизненной позицией. В этом конкурсе мы объединили усилия с ведущим вузом Черноземья и увидели большой интерес к проекту. Мы рады, что откликнулись не только студенты, но и преподаватели – они активно включились в работу и оказали большую поддержку учащимся. Во время подготовительного этапа мы отметили, с каким увлечением слушали конкурсанты наших специалистов и приглашенных спикеров, как живо они реагировали. В прошлом году мы все проделали колоссальную работу: Tele2, преподавательский состав и, конечно же, студенты. Но самое главное – мы убедились в высоком инновационном потенциале молодежи и уверены, что участники этого года разработают не менее интересные проекты. Уже сейчас на конкурс поступили сотни заявок. В ВГУ обучаются много ребят из разных уголков страны, что делает конкурс еще более захватывающим, на мой взгляд. Мы ждем от студентов нестандартные и смелые идеи, которые близки по духу нашей компании.
Конкурс пройдет в пять этапов. Сейчас, до 11 ноября, ведется сбор заявок на участие в отделе развития карьеры и бизнес-партнерства ВГУ (кабинет №430а) в главном корпусе, а также по электронной почте stipendia.tele2@gmail.com. Затем ребята начнут проработку кейсов и до середины марта 2020 года будут заниматься подготовкой своих проектов. А имена стипендиатов мы объявим на церемонии награждения 9 апреля 2020 года.
– Вам известно, как сложилась судьба победителя конкурса прошлого года Мечислава Принева? Как он распорядился своей стипендией в 100 тыс. рублей?
– Конечно, мы следим за успехами нашего стипендиата. Мечислав продолжает обучение на факультете ПММ, перешел на третий курс. Он получил патент на свой программный комплекс SmartWall, зарегистрировал ИП и сейчас набирает команду для дальнейшего развития проекта. Кроме того, Мечислав с радостью согласился поделиться своим опытом с ребятами, которые будут участвовать в конкурсе в этом году.
– Tele2 действует по «другим правилам». А какие правила для нынешних соискателей стипендии, были ли изменения в условиях конкурса?
– В этот раз стипендиатами станут три человека. Автор лучшего проекта получит 150 тыс. рублей, вторую идею мы поддержим стипендией в 100 тыс. рублей, а еще одну отметим суммой 50 тыс. рублей. Кроме того, в этом году мы сократили количество тем с пяти до трех. Несмотря на то что тем стало меньше, простора для деятельности у конкурсантов предостаточно, поскольку темы очень обширные, и мы намеренно не задаем жестких рамок. По желанию можно написать работы по всем трем темам. Например, в прошлом году одна студентка подготовила сразу две работы, одна из которых была отмечена нашей стипендией. Хочу напомнить, что за каждой из тем закреплен куратор со стороны Tele2, с которым ребята могут проконсультироваться. Также задать вопрос можно в группе проекта в соцсети «ВКонтакте», наши сотрудники открыты для общения и постараются помочь.
– Какие темы в этот раз вы предложили студентам для разработки проектов?
– Тема «Умный город» будет интересна ребятам, которые хотят улучшить городскую инфраструктуру и оптимизировать городское пространство с помощью современных технологий. Разработки могут затрагивать сферы общественного транспорта и дорожной инфраструктуры, благоустройства, рекреации и отдыха, организации культурных мероприятий.
Тем, кто любит изобретать, подойдет новаторская тема «Как тебе такое, Илон Маск?». Мы предлагаем создать современные технологичные решения для применения в научной среде. Например, разработать программное обеспечение или приложение, которые помогут автоматизировать исследовательские процессы.
Третья тема – «Я знаю, как надо» – предполагает разработку проектов, направленных на повышение качества сервиса путем доработки личного клиентского опыта. Здесь можно предложить собственное решение для оптимизации бизнес-процессов, упрощения взаимодействия с клиентами, повышения качества обслуживания и лояльности потребителей в выбранной отрасли. Не скрою, также нам очень интересно было бы увидеть проект, который затронет телекоммуникационную отрасль.
– На ваш взгляд, какому продукту Tele2 подошел бы знаменитый мем, ставший основой одной из предложенных тем, – «Как тебе такое, Илон Маск?».
– У Tele2 много таких продуктов, наше последнее новшество – бесплатный сервис «Биржа Tele2», аналогов которому нет на российском телеком-рынке. Наши абоненты теперь могут покупать и продавать любые лоты – минуты, гигабайты, SMS – словом, полностью распоряжаться пакетом услуг по своему усмотрению. Кстати, на прошедшей в октябре 2019 года главной международной премии в области маркетинга Effie Awards Europe Tele2 – первая из российских компаний – получила сразу две награды. Жюри отметило коммуникационную платформу «Другие правила» в номинации Best of the Best, а социальный проект «Добавь бабушку в друзья» победил как инициатива, несущая позитивный вклад в общество.
– По опыту прошлого года какие работы запомнились вам больше всего? Что студенты предлагали изменить в Воронеже?
– Порадовало, что соискатели выбирали для своих кейсов самые разные сферы, в том числе и робототехнику, программные продукты, улучшение экологического климата. Вообще достойных работ было очень много, комиссия оказалась перед сложным выбором. Мне особенно запомнились проекты по реформации Петровской набережной, организации экологических зон и пешеходных дорожек, по благоустройству зеленых зон в городе. Эти работы подтверждали, что молодежь волнует будущее Воронежа. Приятно, что подрастающее поколение не только видит проблемы, но и предметно думает о том, как преобразить наш город, сделать его лучше.
– Для студентов, которые по каким-то причинам не могут поучаствовать в конкурсе, но хотели бы попробовать себя в телекоммуникационной отрасли, у Tele2 есть какие-нибудь интересные предложения?
– Любой студент с третьего по шестой курс с хорошей успеваемостью может попробовать свои силы в рамках программы Tele2 Praktik и пройти в нашей компании оплачиваемую стажировку по разным направлениям, с возможностью перейти в постоянный штат. Хочу сразу задать правильный настрой: у нас действительно интересно тем, кто не боится ответственности и готов работать, выходя за рамки привычного.
Хочу немного рассказать о стажерах, которые недавно присоединились к команде Tele2: Максим Мананников с этого года трудится в технической команде, Артем Локтев продолжает работу в коммерческой дирекции в рамках пролонгированной стажировки, а Ангелина Власова, спустя год стажировки, перешла в штат и стала специалистом отдела операционной поддержки технической службы макрорегиона «Черноземье». Мы ценим молодых перспективных ребят и рады усилить команду талантливыми новичками.