Круглый стол на тему «Изменения в законодательстве по рекламе. Как действовать МСП в новых условиях?» состоялся во вторник, 15 ноября. Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

На встрече заместитель руководителя Воронежского УФАС Андрей Логошин рассказал о практике пресечения нарушений федерального закона «О рекламе» в регионе с выдержками из законов, кейсами типичных нарушений, а также статистики.

– Участие в подобных мероприятиях, организованных для бизнеса, позволяет антимонопольному органу вести конструктивный диалог, результатом которого является профилактика нарушений. В современных условиях важность подобной работы повышается в разы, – отметил Андрей Логошин.

Предприниматели поднимали разные вопросы, касающиеся практического применения законодательства. Каким образом выбираются организации для проверки, какие последствия нарушения, каким образом пострадавший бизнесмен может защититься в случае недобросовестной конкуренции, как защитить себя от спам-звонков и рассылок и тому подобной навязчивой информации.

Многие нюансы прояснила руководитель практики интеллектуальной собственности и ТМТ ЮК «Центральный округ» Зоя Филозоп, подробно разобрав алгоритм действий организации для соблюдения законодательства при маркировке рекламы. Ответственность за нарушения наступит после марта 2023 года, для ИП и самозанятых – от 2 тыс. рублей, для юрлиц – от 100 до 500 тыс. рублей.

– Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются все участники рекламного рынка, становится все больше компаний, уверенных, что самая острая фаза уже позади. Аппарат уполномоченного постоянно следит за последними изменениями в законодательстве. Например, можно с уверенностью заявить, что законопроект о едином операторе рекламы удалось отклонить в том числе при поддержке уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей и региональных уполномоченных. Своевременный диалог поможет находиться в повестке и помогает обмениваться идеями для поиска ответов на важные для всех вопросы, – отметил бизнес-омбудсмен по Воронежской области Павел Ковалев.

–  «Опора России» активно на протяжении 20 лет отстаивает интересы малого бизнеса. И сегодня на мероприятии можно отметить одну из побед: много лет потребовалось на изменение системы проверок. Проходит огромная реформа в сфере надзора. Сейчас действует нововведение: если субъект нарушил закон в первый раз, то будет вынесено предупреждение, а не штраф. По итогам круглого стола выявились вопросы, которые пока не урегулированы подзаконными актами, а значит, есть повод встретиться весной следующего года, когда они будут приняты, – сказала модератор мероприятия – исполнительный директор Воронежской «Опоры России» Татьяна Шкред.

В мероприятии также приняли участие зампред реготделения Владимир Лисовский, эксперты Бюро по защите прав предпринимателей Станислав Валежников и Дмитрий Просвирин, предприниматели из сферы рекламы, представители малого и среднего бизнеса, активно пользующиеся рекламными услугами для продвижения своих товаров.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».