Воронеж вышел на первую строчку рейтинга прироста числа объявлений о продаже готового бизнеса, опубликованных с марта по октябрь 2020 года. Об этом сообщили аналитики «Циан.Коммерческая».

По мнению экспертов, объявленный режим самоизоляции, вызванный пандемией коронавируса, поставил на паузу работу тысяч компаний малого и среднего бизнеса. Не все из них смогли пережить коронакризис, возобновив деятельность после снятия ограничений. По подсчетам экспертов, число желающих продать готовый бизнес после самоизоляции выросло на треть в крупнейших городах РФ. Заметнее всего – в Воронеже, Самаре и Уфе. В Воронеже прирост числа объявлений о продаже готового бизнеса составил 126%.

В туристических городах (Москва, Казань) предприниматели чаще всего продают гостиницы, в Нижнем Новгороде, Челябинске, Красноярске, Воронеже – развлекательные заведения. В Волгограде – спортклубы, в Уфе – автосервисы, в Ростове-на-Дону – клиники.

Аналитики проанализировали структуру предложений о продаже готового бизнеса в городах-миллионниках, выяснив, предприятия какой отрасли стали продаваться чаще. Для этого выбрали отрасли, предложения в которых на сегодняшний день превышает 500 объектов (по всем городам-миллионникам).

На первом месте – гостиничная отрасль (+49% объявлений о продаже готового бизнеса). В отсутствии деловой активности, ограничений на передвижения между регионами, закрытия границ, а вместе с тем – и сокращение в разы туристического потока, в России закрываются гостиницы, хостелы, гостевые дома. Продавать такие объекты стали чаще в полтора раза.

На втором месте по приросту объявлений – офисы (+36%), что также ожидаемо, учитывая переход многих сотрудников на дистанционный режим работы и в целом – массового расторжения договоров аренды во время ограничительных мер, когда компании не могли продолжать вносить арендные платежи из-за того, что практически весь бизнес поставили на паузу.

На третьем месте – индустрия развлечений (+25%). На четверть увеличилось количество предложений о продаже ночных клубов, помещений под выставочные залы и галереи, кальянные, оборудованные квест-комнаты, помещения под боулинг, базы отдыха. В самоизоляцию россияне отказались от подобных развлечений, а после снятия ограничений посещаемость таких заведений оказалась ниже, чем до кризиса – как из-за эпидемиологической обстановки, так и за счет снижения уровня доходов.

На четвертом месте – спортивная отрасль (+24%): на четверть больше в продаже стало фитнес-клубов, бассейнов, гимнастических и тренажерных залов, залов для йоги, школ танцев. Все эти заведения также столкнулись с резким падением спроса, многие вынуждены были закрыться.

На пятом месте – салоны красоты, парикмахерские, массажные и маникюрные салоны (+15%). Для их также действовали ограничительные меры. На столько же (15%) увеличилось число предпринимателей, продающих бизнес, связанный с детьми (детские развивающие клубы, частные детские сады).

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter