Воронежцы смогут добраться до Белгорода на рельсовых автобусах – сейчас планируется запустить между регионами такой транспорт, работающий на дизеле. Об этом в среду, 22 сентября, на железнодорожном вокзале станции Белгород воронежским и белгородским журналистам заявил начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко.
В тот же день новый рельсовый автобус модификации РА-3 совершил тестовую поездку из Воронежа в Белгород, его первыми пассажирами стали железнодорожники и журналисты. Целью «тест-драйва» было оценить возможность открытия скоростного маршрута и решить, как сделать сообщение по железной дороге между Белгородом, Старым Осколом и Воронежем быстрее.
В 8:20 дизель-поезд отправился от вокзала Воронеж-1, проехал Воронеж-Курский, уже через час был на станции Касторная-Новая Курской области, а спустя 2,5 часа – на станции Старый Оскол Белгородской области. Едет поезд плавно и быстро, дорога из Воронежа до Белгорода заняла чуть больше четырех часов. Для сравнения, ровно столько же времени составляет поездка из одного региона в другой на автомобиле.
Есть ли у воронежцев альтернативные пути до столицы Белгородчины? Есть, но понадобится больше времени. Так, добраться из Воронежа до Белгорода можно на пассажирском автобусе, но с учетом остановок дорога займет не меньше шести часов.
Что же до железнодорожного сообщения, то сегодня прямых пассажирских поездов из Воронежа до Белгорода нет: напрямую туда воронежцы могут добраться лишь на проходящем пассажирском поезде «Новосибирск – Белгород». Но сейчас поезд ходит не каждый день, отправляется он из Воронежа не в самое удобное время – в 2 часа ночи, а время в пути составляет почти 7,5 часа.
В основном по железной дороге из Воронежа до Белгорода горожане ездят с пересадкой: сначала добираются на пассажирском поезде до Курска, а оттуда пересаживаются в пригородный поезд до Белгорода.
В Белгороде прибывший из Воронежа железнодорожный состав приехали посмотреть руководитель региона Вячеслав Гладков и глава департамента строительства и транспорта Владимир Базаров. Базаров сообщил, что область поддерживает организацию пригородного сообщения между Белгородом и Воронежем через Старый Оскол.
Новый, современный рельсовый автобус рассчитан на 138 пассажиров и оснащен комфортабельными креслами, кондиционерами, удобными туалетами и системой обеззараживания воздуха. В поезде будет комфортно и людям с ограниченными возможностями здоровья – для них оборудовали подъемники и специальные места. Рельсовый автобус полностью соответствует требованиям безопасности – он оснащен пожарной и охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения и кнопками связи пассажиров с машинистами. Под каждым сидением имеются огнетушители.
По словам Дениса Вакуленко, рельсовый автобус РА-3 представляет собой двухсекционную машину с немецким двигателем, который позволяет составу развивать скорость до 120 км/ч. Благодаря быстроте, его специально выбрали для этого рейса. А плавный ход рельсового автобуса обеспечивают новые, усовершенствованные редукторы и вагонные колесные тележки.
– Задачей тестовой поездки было посмотреть конструкционную скорость, которую может развить поезд: мы пытались выяснить, что нужно сделать, чтобы увеличить скорость поезда на направлении Воронеж – Белгород. Думаю, что этот маршрут будет востребован, ведь основное преимущество этого транспорта – в том, что он идет точно по графику и не зависит от погоды. Кроме того, это другой уровень безопасности, – рассказал Денис Вакуленко.
По словам Дениса Вакуленко, даты запуска состава еще нет. Этот вопрос детально прорабатывается с правительством Белгородской области. Стоимость билетов для пассажиров рельсового автобуса будет сопоставима с ценами билетов других пригородных поездов.
Денис Вакуленко добавил, что сейчас перед Юго-Восточной железной дорогой стоит задача связать пригородными поездами Курск, Белгород и Воронеж. Поскольку по законодательству пригородные железнодорожные маршруты не могут быть длиннее 200 км, если выходят за границы одного субъекта Российской Федерации, маршрут Белгород – Воронеж фактически будет с пересадкой на станции Старый Оскол. Однако даже таким образом по времени поездка будет сопоставима с автобусной, но более комфортной. Это серьезно увеличит пассажиропоток между Белгородской и Воронежской областями.
В настоящее время совместно с администрацией Белгородской области ведется работа над организацией сети экскурсионных пригородных маршрутов, которые соединят между собой памятные места, связанные с Курской битвой. Для этого разрабатывается дорожная карта проекта. Напомним, что в 2023 году одному из ключевых сражений Великой Отечественной войны исполнится 80 лет. Среди туристических объектов, которые соединит экскурсионный маршрут, – музей-заповедник «Прохоровское поле», Белгород с музеем-диорамой, а также Курск и станция Свобода, где есть музеи Курской дуги. Экскурсионный маршрут планируют объединить системой пригородных перевозок. В единый туристический кластер войдут Воронеж, Курск и Белгород.