Федеральная пассажирская компания планирует вывести на региональные маршруты двухэтажные вагоны. В числе возможных маршрутов обсуждается и маршрут "Москва - Воронеж". В октябре 2012 года РЖД утвердило техническое задание на двухэтажные пассажирские вагоны локомотивной тяги с креслами для сидения, серийное производство которых планируется начать в 2014 году. Билеты на поезда с двухэтажными вагонами будут дешевле, чем на поезда с обычными, одноэтажными вагонами, сообщил сегодня журналистам вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Михаил Акулов, пишет «РБК».
- То, что мы сможем предложить пассажиру более интересные тарифные планы, - это без сомнения, - отметил Михаил Акулов, по словам которого при эксплуатации двухэтажных вагонов у РЖД появятся экономические возможности по снижению тарифа.
В настоящее время в РЖД идет проработка вопроса о том, какими именно должны быть цены на билеты в новые вагоны, однако окончательное решение пока не принято.
В соответствии с техническим заданием в вагоне эконом-класса предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые на обоих этажах будут располагаться по схеме 2+2. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности, расположенных по схеме 2+1. Кресла, которые будут использованы в конструкции, имеют возможность разворота по ходу движения поезда, пассажиры, путешествующие вместе, смогут развернуть кресла лицом друг к другу. Дополнительно в вагоне бизнес-класса предусмотрено отдельное двухместное VIP-купе.
Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами и точками Wi-Fi для доступа в Интернет. Входные двери прислонно-сдвижного типа будут оборудованы автоматическими подножками для обеспечения выхода пассажиров не только на высокие, но и низкие платформы.
Первый поезд с двухэтажными вагонами должен отправиться из Москвы в Адлер уже в июле этого года. В состав поезда будут входить 15 двухэтажных вагонов, из них 12 купейных, один СВ, вагон-ресторан и штабной вагон. Всего в обороте будут находиться 50 двухэтажных вагонов, из которых планируется сформировать три состава.