, Воронеж
  • 10718

Испорченный отпуск. Воронежцы обвинили в мошенничестве турфирму шеф-повара из Италии

С жалобами на «Креспи Консалтинг» в полицию обратились 10 человек.
Испорченный отпуск. Воронежцы обвинили в мошенничестве турфирму шеф-повара из Италии Испорченный отпуск. Воронежцы обвинили в мошенничестве турфирму шеф-повара из Италии
РИА Воронеж Текст — , фото — Виталий Грасс

Воронежцы обвинили в махинациях турфирму «Креспи Консалтинг», которая снимала офис на четвертом этаже торгового центра «Галерея Чижова». По словам клиентов ООО «Креспи Консалтинг», сотрудники компании взяли у них деньги и съехали.

Гендиректор – он же шеф-повар воронежского ресторана «Балаган-сити» – Фабрицио Креспи уехал в отпуск в Италию. А его воронежские клиенты обнаружили, что их отдых отменяется. По словам пострадавших, они заплатили за туры от 70 тыс. до 450 тыс. рублей. В полиции лежат заявления от десяти человек, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе регионального ГУ МВД во вторник, 16 января. 

Сорвавшийся отдых 

Недовольных клиентов ООО «Креспи Консалтинг» объединила жительница Воронежа Вера Ничуговская. Девушка первой обратилась в полицию после того, как у них с мужем сорвался отпуск в Таиланде. Теперь вместо отдыха на пляже Вера ищет других пострадавших и пишет официальные обращения силовикам и депутатам. 

– Мы с Виктором купили путевки на Пхукет 22 декабря. Заплатили 83,5 тыс. рублей за две недели в Таиланде. Исполнительный директор турфирмы Анастасия Чекаева пообещала, что свяжется с нами позже и пришлет билеты на самолет в электронном виде. А 27 декабря женщина говорила, что передаст все за два-три дня до поездки или накануне отправления. Я особо не волновалась, потому что в октябре мы с друзьями уже летали от этой компании в Турцию, все было нормально. У меня даже мысли не было, что может так закончиться. Мы должны были вылетать из Воронежа в ночь на 9 января компанией Pegas Fly. Утром 8 января я проверила электронную почту, ничего не было. Я стала звонить Анастасии, набрала раз семь, но она не брала трубку, – рассказала Вера Ничуговская журналисту РИА «Воронеж». 

Вера Ничуговская с мужем
Предоставлено Верой Ничуговской

Вера позвонила бывшей сотруднице «Креспи Консалтинг» и объяснила, что не может выйти на связь с Анастасией. Девушке ответили, что, наверное, им с мужем придется отменить отпуск: якобы проблемы с отправкой туристов начались в организации еще с ноября 2017 года. Вера поехала в «Галерею Чижова», но офис компании был закрыт. Девушка нашла администратора торгового зала и узнала, что 31 декабря у турфирмы закончился срок аренды и сотрудники съехали. 

– Я вызвала участкового и написала заявление в полицию. После запросила информацию о нашем туре в Pegas и выяснила, что перелет и гостиница не оплачены. В тот день я разместила в соцсетях посты, просила откликнуться других пострадавших. Вечером у меня был уже вал сообщений. Сейчас я знаю примерно о трех десятках людей, у которых сорвался отпуск. В полиции около десяти заявлений, но за каждым из них стоит семейная пара или компания из трех-четырех человек, – отметила Вера Ничуговская. 

Чек оплаты
Предоставлено Верой Ничуговской

Похожие истории

Истории, которые рассказывают пострадавшие, как будто под копирку. Обычно, если у людей срывался отпуск, они соглашались на альтернативный вариант либо ждали выплаты денег. В полицию стали обращаться в начале 2018 года, увидев посты других туристов в соцсетях.

Жительница Воронежа Юлия узнала, что они с мужем никуда не полетят, уже в аэропорту Домодедово. Отпуск у пары сорвался еще в сентябре 2017 года, но молодые люди четыре месяца ждали возврата денег. 

– Я узнала о турфирме от коллег, когда работала в «Балаган-сити». Многие брали дешевые путевки и потом рекомендовали знакомым. Мы с мужем тоже купили тур и должны были 11 сентября вылетать в Доминикану из московского аэропорта Домодедово. Сначала планировали отдохнуть в Таиланде, но буквально за несколько дней до вылета Анастасия нас отговорила. Сказала, что там плохая погода. Тогда мы договорились лететь в Доминикану за 75 тыс. рублей. Приехали в аэропорт и выяснили, что мы не зарегистрированы на рейс. Начали звонить Анастасии, но она не брала трубку. Мы с мужем провели в московском отеле три дня и продолжали звонить сотруднице агентства. Потом с ней удалось связаться, она заявила, что это в аэропорту что-то перепутали. Посоветовала нам подать в суд на Домодедово, – рассказала Юлия. 

По словам девушки, турфирма предложила им доплатить еще 40 тыс. рублей, чтобы хоть куда-нибудь поехать в отпуск. Вместо Доминиканы пару хотели отправить в Сочи или Черногорию. Однако желание отдыхать у туристов пропало, они попросили вернуть деньги. Четыре месяца молодые люди ждали возврата средств, а после новостей в интернете подали заявление в полицию. 

Больше других за отдых заплатила жительница Воронежа Олеся. Девушка в компании пяти друзей купила десятидневный тур на Кубу с 31 января 2018 года. Всего молодые люди отдали 450 тыс. рублей. Олеся увидела пост Веры в Instagram в начале января, но друзья успокоили ее, что уже три года пользуются услугами турфирмы. 

– На всякий случай мы связались с Анастасией Чекаевой. Сначала она была в горах в Италии и не могла скинуть номер заявки, потом у нее якобы сломался ноутбук. В результате мы запросили информацию у туроператора и узнали, что никакой брони не было, – рассказала Олеся. 

Вывеска фирмы до закрытия
Предоставлено Верой Ничуговской

Хорошие условия

Похожая история произошла и с Игорем Тогушевым. Он вместе с женой Ниной и двумя приятелями за 154 тыс. рублей купил двухнедельный тур в Таиланд. Вылет планировали из Воронежа 19 февраля 2018 года. Заметив в интернете посты о возможном мошенничестве, мужчина решил проверить информацию. Вскоре Игорь Тогушев узнал в Pegas, что бронь его тура висела десять дней. Оплата так и не пришла, путевку отменили. 

– Летом мы летали от этой компании в Турцию за какие-то смешные деньги – тур стоил около 30 тыс. рублей. Предполагаю, что фирма зарабатывала себе хорошую репутацию для финального сбора денег. Я думаю, что «Креспи Консалтинг» привлекал людей большими скидками – 7-10%. Их делали при первом же бронировании тура. Однажды мы спросили у Анастасии, как им это удается, таких цен больше нигде нет. Она ответила, что работает чуть ли не себе в убыток, чтобы продать больше туров и стать VIP-менеджером по туризму. Кроме того, у фирмы было удобное расположение – модное место в центре города, люди шли потоком. Мы отдавали деньги 2 января, когда у компании официально уже закончился срок аренды, но посетителей было очень много, – рассказал Игорь Тогушев. 

Игорь и Нина Тогушевы
Предоставлено Игорем Тогушевым

Узнав об отмене брони, Тогушевы попытались дозвониться до Анастасии. Женщина уже была в Италии, но продолжала отвечать на SMS-сообщения. По словам туристов, сначала Анастасия общалась очень дружелюбно и даже спрашивала, какой сувенир им привезти из Италии. Женщина заверяла, что это обман и людей накручивает ее бывшая сотрудница, которая «обворовала фирму и теперь выдумывает». Когда туристы сказали, что знают об отмене брони, тон поменялся:

– Я максимально постараюсь решить ваш вопрос, как и всех остальных. Я не могу сейчас вам перевести на карту. А 15 января приедет юрист Эдуард (он сказал никому не переводить самой). Официально, через заявление, по форме возврата, как должно быть. У меня пока нервный срыв. 

Руководство в отъезде

Туристы решили объединиться и действовать вместе, распространяя информацию. Вскоре Вера Ничуговская попала на прием к администрации «Галереи Чижова». Ей объяснили, что гендиректор турфирмы сейчас в отпуске и с 4 января отдыхает в Италии. По словам девушки, сотрудники ТЦ при ней позвонили Фабрицио Креспи и рассказали о недовольных туристах.

По данным из единого государственного реестра юрлиц, итальянский шеф-повар Фабрицио Креспи – генеральный директор компании «Креспи-Консалтинг» (именно с ним заключали договоры и воронежские отдыхающие). Фирма зарегистрирована в Санкт-Петербурге в сентябре 2013 года. Занимается ресторанной деятельностью, поставками напитков и организацией туров. Последние два года компания снимала офис на четвертом этаже торгового центра, и прежде никаких претензий к ее работе не было, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе «Галереи Чижова». 

– К руководству Ассоциации «Галерея Чижова» обратились клиенты ООО «Креспи Консалтинг», которое до недавнего времени арендовало площадь в центре. Суть обращения сводилась к тому, что несколько жителей Воронежа приобрели в данном турагентстве путевки на отдых за рубежом, однако принятые на себя обязательства продавец не выполнил и суммы, потраченные на оплату путевок, к настоящему моменту не возместил. Взаимодействие Ассоциации с ООО «Креспи Консалтинг» ограничивалось исключительно договором аренды. Причина, по которой фирма не смогла предоставить клиентам оплаченные услуги, нам не известна: арендодатель не вправе вмешиваться в деятельность арендаторов, – добавили в пресс-службе «Галереи Чижова». 

В пресс-службе подтвердили информацию о том, что руководил турфирмой шеф-повар ресторана «Балаган-сити».

Здесь снимал офис «Креспи Консалтинг»
Фото – Виталий Грасс

Корреспондент РИА «Воронеж» связалась с адвокатом «Креспи Консалтинг» Эдуардом Шалоносовым. Он заверил, что компания работает над разрешением конфликтной ситуации и собирается вернуть туристам деньги. По словам юриста, он уже успел пообщаться со всеми людьми. Первые туристы обратились восемь дней назад. 

Туристы тоже рассказали об общении с адвокатом. По их словам, никаких конкретных договоренностей с представителем турфирмы они не достигли. 

В пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области сообщили, что правоохранители начали проверку после десяти заявлений туристов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: