Юбилейная пятая Велоночь пройдет в Воронеже в субботу, 23 мая. Организаторы сообщества «ВелоВоронеж» ожидают не менее 5 тыс. участников пробега.

- Нас будут сопровождать экипаж ГИБДД и две машины «скорой помощи». В колонне будут работать более 30 волонтеров. У большинства из них будут с собой аптечки с бинтами и антисептиками на случай, если кто-то упадет и получит травму. Кроме того, у волонтеров будут рации, если потребуется более серьезная помощь, они сообщат, где и кому ее нужно оказать. Но ни волонтеры, ни медики не обеспечат стопроцентной безопасности. Как бы пафосно это ни прозвучало, успех зависит от каждого участника. Каждый должен внести вклад, чтобы по маршруту мы проехали без падений, без ушибов и других ЧП, - прокомментировал активист «ВелоВоронежа» Игорь Титов.

Оборудуйте велосипед фарой и фонарем

Для участия в Велоночи достаточно самой простой передней фары и заднего фонаря или катафотов. Если фонарь и катафоты нужны, чтобы вас видели другие участники дорожного движения, то фара должна все-таки не только обозначать велосипедиста на дороге, но и освещать дорогу во время езды.

- Если вы планируете и в будущем ездить на велосипеде по ночам, то лучше купить что-нибудь посерьезней. Есть совершенно разные и очень продвинутые модели, некоторые даже с лазерными лучами, рисующими на дороге габариты вашего велосипеда для автомобилистов. Лучше проконсультироваться с продавцами, какие нужны именно вам. Обязательно уточните, насколько им хватает батарейки, и сверьте это со своей потребностью, - посоветовал активист «ВелоВоронежа» Евгений Кондратьев.


Используйте в одежде светоотражающие элементы


Светоотражатели (как и фара с фонарем) обезопасят вас, в первую очередь, во время возвращения домой с Велоночи. В спортивных магазинах продаются светоотражающие браслеты на руки и ноги, а также яркие жилеты со вставками.

- Мы рекомендуем надеть шлем, особенно новичкам, и настоятельно рекомендуем использовать светоотражатели, - сказал Иван Толкачев.

- Конечно, мы не имеем права требовать покупать фонари и надевать жилеты со светоотражающими вставками. Но это, в первую очередь, ваша же безопасность,
Евгений Кондратьев

велоактивист.

Проверьте исправность велосипеда заранее


Протестируйте велосипед за несколько дней до велопробега. Для этого достаточно поездить на нем хотя бы минут 15-20. Байк не должен хрипеть, трещать, стучать, скрипеть и издавать другие странные звуки.

- Проверьте тормоза и, самое главное, колеса – чтобы они были достаточно накачены. Нередко участники приезжают к старту на полуспущенных. Конечно, времени будет достаточно, чтобы подкачать, но лучше озаботиться этим заранее: колесо может оказаться проколото, не факт, что получится быстро найти запасную камеру, - сказал Евгений Кондратьев.


Возьмите с собой воду, ручку и заряженный мобильник

 

Не забудьте взять с собой воду. Сход с дистанции, чтобы ее купить, доставит неудобства другим участникам велопробега.

Ручка будет нужна для заполнения анкеты и выборного бюллетеня Велокрасы на старте. Разумеется, ручки будут и у волонтеров, но кому-то их все равно не хватит.

Заряженный мобильник потребуется участникам на финише. Именно по телефону организаторы будут связываться с победителем, чью анкету достанут во время розыгрыша велосипедов.


Выучите правила движения в колонне и сигналы велосипедиста


Во время велопробега лучше двигаться как можно правее. Левая полоса должна быть свободна для автотранспорта. Левее велосипедистов-участников поедут волонтеры, которые будут следить за порядком в колонне и оказывать велосипедистам помощь, если она потребуется. Обгонять их слева и встраиваться к ним в ряд нельзя. Также нельзя опережать ведущих колонны, которые поедут сразу за экипажем ГИБДД.

Держите безопасную дистанцию и не подрезайте других участников резкими перестроениями и торможениями.

- Любое неосторожное движение в колонне может вызвать массовый завал, - предупредил активист «ВелоВоронежа» Алексей Бабкин.

Если вы хотите уйти правее или левее, подавайте сигналы вытянутой рукой в сторону. Если колонна замедлила ход, сигнальте едущим позади вас об остановке вытянутой прямой рукой вверх (не согнутой в локте!), чтобы велосипедисты смогли оттормаживать заранее. Если вы увидели, что впереди колонна сигналит об остановке, дублируйте жест для тех, кто едет за вами, даже если скорость еще не упала.


- На велопробеге Победы несколько человек показывали сигнал остановки рукой, согнутой в локте и плотно прижатой к телу – абсолютно неправильно и бесполезно для тех, кто едет сзади. Чем показывать так, лучше крепче держать руль, - прокомментировали волонтеры.

Если у вас сломался велосипед по ходу движения, немедленно сигнализируйте об остановке (вытянутой рукой вверх) и постепенно выходите из колонны. Убедитесь, что ваше смещение вправо неопасно. Не надо пытаться как можно быстрее убежать на обочину и тротуар – так вы подрежете других велосипедистов.

Более подробно правила поведения в колонне опубликованы в паблике Велоночь-2015


Научитесь переключать передачи


Дистанция 25 км для новичков солидная, но пугаться ее не стоит. При правильном выборе передачи вы с комфортом проедете весь маршрут, тем более что скорость в колонне невысокая.

Переключайте скорости непосредственно во время езды. Снижайте передачи заранее перед трудным участком, а не тогда, когда уже будете на нем. Педали станут «легче», и вы комфортней преодолеете подъем. На ровном участке повышайте передачи, «тяжелые» педали позволят повысить скорость и не создавать разрывов в колонне, вынуждая тех, кто едет сзади, вас обгонять.

На велопробеге Победы нескольким девушкам пришлось досрочно сойти с дистанции. Я как замыкающий дежурный попросил их перейти на тротуар, так как они не выдерживали скоростной режим и сильно отстали от колонны. Советовал им переключить передачи, но они сказали, что не умеют,
Алексей Бабкин

активист «ВелоВоронежа».


Научиться переключать скорости проще всего на практике. Во время того, как будете тестировать исправность велосипеда, пощелкайте так называемыми манетками, переключателями скоростей, и оцените, как изменится поведение байка. Не переключайте передачи быстро – дождитесь, пока стабильно заработает одна, только после этого можете переходить на другую.

Обращайте внимание, чтобы цепь шла между звездами ровно, без изломов и перекосов, которые возникают, когда цепь расположена на обеих больших или обеих маленьких звездах. Основной принцип: если у вас передняя звезда большая, то задняя должна быть одной из маленьких - и наоборот. Какие это звезды по номерам, зависит от вашей модели велосипеда.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter