Два инцидента, в которых пострадали малыши, произошли в детских садах Воронежа в конце июня. Трехлетний малыш получил ожоги лица и шеи из-за опрокинутого на него горячего супа. В волосах двухлетней девочки после возвращения из садика обнаружили ртуть. В середине мая пятилетний мальчик серьезно повредил глаз, играя на детсадовской площадке. Что могло стать причиной ЧП в детских садах и как их можно избежать, корреспондент РИА «Воронеж» спросила у лучших воспитателей региона – финалистов областного конкурса «Воспитатель года-2016».
1. Не нарушать инструкции
Ирина Забугина, Подгоренский детский сад №2:
– Поступая на работу, каждый воспитатель проходит инструктаж по технике безопасности и берет на себя ответственность за жизнь и здоровье детей. В должностной инструкции четко прописано, что должен делать педагог. Ничего дополнительно изобретать не надо, все правила разработаны, и достаточно им следовать. Если в детском саду произошел несчастный случай, значит, инструкции были нарушены.
2. Тестировать педагогов на профпригодность
Наталья Деева, детский сад в Углянце, Верхнехавский район:
– Дети должны быть всегда чем-то заняты, тогда мысли о шалостях им и в голову не приходят. Конечно, они ни на минуту не должны оставаться без присмотра. Из детского сада их должны не просто возвращать каждый день в целости и сохранности родителям, но и развивать, не только выгуливать, но и воспитывать. В нашем детсаду мы много репетируем, ставим спектакли. Я придумываю сценарии и стихи для детей, в которых говорится о том, как правильно переходить дорогу, вести себя на воде, избегать солнечного удара. В игровой форме можно обучать детей безопасности, прививать им социальные нормы.
Возможно, в детских садах, где произошли несчастные случаи, на работу были приняты люди случайные, непрофессионалы. С детьми должны работать только квалифицированные воспитатели. Меня всегда удивляет, что военных тестируют на профпригодность при приеме на работу, а педагогов – нет. А ведь очень важно узнать, насколько этот человек компетентен и ответственен, прежде чем допустить его к детям.
3. Не допускать переполненности групп
Ольга Турищева, Архиповский детский сад, Россошанский район:
– Во многих детских садах группы переполнены. Вместо максимально допустимой нормы – 25 детей – их количество может доходить до 30. В ясельных группах норма еще меньше – 10-15 детей, в специализированных (логопедических и коррекционных) – до 10.
Воспитатель должен держать в поле зрения всех детей, но уследить за каждым в переполненной группе очень сложно чисто физически. И это первый фактор, из-за которого может произойти нештатная ситуация.
Второй фактор – несоблюдение техники безопасности. Как можно облить ребенка горячим супом?.. Ведь по инструкции сначала накрывают на стол, а уже потом сажают за него детей. Значит, это правило было проигнорировано. Внимательность сотрудников и соблюдение техники безопасности сводит риски к минимуму.
4. Занимать время воспитанников
Ирина Володина, Аннинский детский сад №4
– Я логопед, работаю с небольшими группами детей, максимум – восемь человек. Это уже не совсем малыши, они изучают элементы компьютерных технологий, умеют сосредоточиться. За ними присматривать проще. Но я всегда помню: что бы ни случилось, спрос с педагога. Дети легко устают от монотонных занятий, поэтому для них постоянно приходится что-то придумывать, переключать их внимание, чтобы не появилось желания куда-то залезть и набедокурить.