Дизайнер Игорь Чапурин, одевавший первых леди страны, представил свою коллекцию «от кутюр» в рамках Недели моды Центральной России, завершившейся в Event-Hall в четверг, 25 сентября. В Воронеже именитый модельер побывал впервые и от поездки, по собственному признанию, получил массу удовольствия.
В беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» Игорь Чапурин рассказал, что познакомился в Воронеже с большим количеством людей, которые делают многое для развития региона.
- Приятно, что в Воронеже есть люди, стремящиеся сделать город лучше. В таких новаторах и сорвиголовах - будущее региона, - отметил кутюрье.
Кроме того, в Воронеже сбылась детская мечта Игоря: он увидел настоящую живую акулу. Дизайнер побывал в океанариуме, где сделал несколько фото на фоне аквариума с зубастой хищницей.
- Я просто влюбился в акулу Манюню! Теперь точно могу сказать, что жизнь прожил не зря. Акула - прекрасная! - поделился он с журналистами.
- Игорь Чапурин - дизайнер, которым своим творчеством олицетворяет гармонию стиля и красоты. Приятно, что такой уважаемый в мире моды человек откликнулся на предложение принять участие в столь молодом и амбициозном проекте, как «Неделя моды Центральной России». Мы также благодарны всем нашим гостям и участникам, которые помогли превратить «Неделю моды» в большое, значимое фэшн-событие,
О работе в модной индустрии и знаменательных встречах со звездными клиентками Игорь Чапурин поведал в интервью РИА «Воронеж».
- Игорь, как вам работалось со звездами? Они действительно такие капризные, как говорят?
- К моему великому счастью, я научился человеколюбию. Я не тщеславен, не делю людей на звезд и «простых смертных». Мне все равно, кто стоит передо мной: артист, врач или экономист. Перед тем, как приехать в Воронеж, общался с потрясающей клиенткой – адвокатом. От разговора с ней получил наслаждение до мурашек по коже. Конечно, с точки зрения бизнеса, в продвижении бренда звездные клиенты играют важную роль. Но когда я вижу в инстаграм фото ведущей Ольги Шелест на съемках новогодней программы в платье, которое она заказала у нас, или снимок, где она с ребенком в Америке, и подпись: «Игоряшечка, спасибо за пальто, мне так в нем здесь тепло!», мне становится очень приятно. Это ж человеческие проявления, не звездные.
- Кто из знаменитостей произвел на вас самое сильное впечатление?
- Все, кто со мной работал. Если вспомнить об Уитни Хьюстон, ее человечности, ее теплоте не было предела. Это была очень тонким, нежным, открытым, думающим человеком. И те двое суток, которые наша команда работала с ней на ее первом концерте в Москве, мы не боялись ни ее звездности, ни ее славы. Мы общались с чудным человеком. Впервые приехав в Россию, она хотела петь на своем концерте в платье от русского дизайнера. Я счастлив, что звезды, которые носят Chapurin, деликатны, умны, флюидны и с большой любовью относятся к людям. Поэтому я также отношусь к ним.
- Вы сотрудничали с Наоми Кэмпбелл, славящейся своим вспыльчивым характером. В вас она случайно телефонами не бросалась?
- Нет. Лично мне Наоми показалась настоящим товарищем, с которым можно пойти в разведку. Она никогда не бросит друга в беде. Если она дружит, то ради этого человека готова всех порвать. И, кстати, друзей у нее очень много. Она любила моего знакомого (Наоми Кэмпбелл встречалась с русским миллионером Владиславом Дорониным, - РИА «Воронеж»). Когда он заболел и уехал лечиться в Германию, Наоми бросила все дела и прилетела к нему, хотя это было необязательно. А еще, помню, был забавный случай. На день рождения своему бойфренду она закатила в Индии вечеринку. Лететь было долго, потом еще долго добираться до какой-то военной крепости, где проходил праздник. Оформление документов, мне кажется, вообще длилось вечность. Все гости уже с ног падали от усталости: Джон Гольяно дремал, Кейт Мосс сидела с понурой головой и, по-моему, уже просто не соображала, где находится. Рядом со мной под курткой бомжиком спала какая-то женщина. Когда она проснулась, я увидел, что это Дэми Мур.
- А что можете сказать о Мадонне, с какой стороны она вам открылась?
- В наших официальных пресс-материалах нет упоминания о Мадонне - мы этим фактом не хвастаемся. То, что она делала свое мировое турне в обуви от Chapurin – не является для нас чем-то уникальным. Мы не обувной бренд. А вот то, что Бейонс открывала американское турне в комбинезоне из коллекции «Лолита» - это для нас честь. После парижского показа золотой комбинезон опубликовал французский журнал L’Officiel, где его и увидела мама Бейонс, которая занимается имиджем дочки. Она заказала наряд через наш французский офис. Мы не делали костюмы для всего тура Бейонс, но открывала она его именно в нашем комбинезоне.
- Кто для вас образец стиля?
- Из прошлого - Кэтрин Хепберн - потрясающая, великолепная! Это образец для подражания еще лет на 50! Из современных мне нравится, как одевается Света Бондарчук, она наша клиентка. Иногда Рената Литвинова - когда она не в образе, а в жизни. По большому счету, думающие женщины рядом со мной, и это очень приятно.
- А насколько требовательны или, наоборот, послушны были первые леди страны, с которыми вы работали?
- Еще раз повторю: я не смотрю на статус клиента, мне важна степень доверия. Люди, с которыми я работал, доверяли мне максимально. И первые леди в том числе. Если человек приходит к тебе осознанно, у тебя все карты на руках: ты можешь стать тем принцем, который исполнит самые потаенные мечты. Но я не сказочник, который из гадкого утенка делает лебедя, я помогаю одеждой достичь внутренней гармонии.
- Немаловажную роль в вашей карьере сыграла Ирэн Голицына, основательница итальянского Дома моды Galitzine, для которого вы создали линию одежды. Какой самый ценный опыт приобрели от того сотрудничества?
- Когда я работал с Голицыной, я был юн. Ирэн звонила мне каждую ночь. И, сидя на кухне, слушая ее истории про Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, я понимал, что разговариваю с историей. Мне было немножко страшновато. Когда я сам стал общаться с «историей», то мне уже было не страшно. Голицына - великая. Она была прекрасным дизайнером и феноменальной женщиной, очень сильной. И поэтому люди ей доверяли. Она делала очень красивые вещи и была очень хорошим учителем. Она мне объяснила, что время столь изменилось, что мы не имеем права предполагать, что современная женщина будет в течение дня переодеваться. Мы должны создать такую вещь, которая может трансформироваться с утра в вечер. И я этим пользуюсь. Голицына дала мне, 19-летнему парню, сильный импульс доверия самому к себе. Именно это играет, наверное, определяющую роль, потому что умение соответствовать чужому доверию - очень важно.
- Помимо моды вы успешно реализуете себя и в других сферах: дизайне интерьера, спорте, театре. Скажите, зачем вам это нужно, потешить самолюбие?
- Театр - это удовольствие. Гонорары в театре чисто символические. Но когда ты ночью находишься на репетиции в зале Большого театра, нет ни одного зрителя, тебя слушают звезды балета мировой величины - не то, чтобы это будоражило… Это проверка самого себя на прочность: либо ты станешь никем, либо всем. Если говорить о моей работе за пределами подиума, в какой-то момент я просто понял, что хочу делать только одежду. Мне интересен дизайн всего. Поэтому начал создавать некий стиль жизни: мебель, люстры, постельное белье, машины. Я слышу массу отзывов от людей, которые не покупают одежду нашего бренда, но пользуются всем остальным от Chapurin. Это такое счастье!
- Насколько часто нужно обновлять гардероб?
- Одежда дает нам возможность менять ощущения о самом себе. Если надеть одно и то же платье в пяти цветах, то это будет пять разных настроений. Менять одежду надо. Дизайнеры всего мира рождают уникальные идеи. Последние миланские показы - тому хороший пример. Было настолько приятно видеть, как дизайнеры меняются и развиваются. Я понял, насколько в следующем сезоне женщины будут красивее, обворожительнее. Одежда - один из языков общения между людьми. Понятие моды - на кончиках пальцев. Человек, который имеет чувство вкуса, чувство стиля, он может пойти в самый дешевый магазин, купить несколько предметов и все так «сочетнуть», что люди будут просто в восторге.