Воронежский облсуд утвердил постановление об освобождении от наказания Романа Кириллова, которого признали виновным в пьяной аварии с двумя жертвами, в среду, 30 марта. Наказания для водителя 3 года добивалась Татьяна Караман, мать 27-летнего Саши Карамана. Парень погиб в ночь на 17 марта 2013 года. Друг Кириллова, Сергей Колядин, после ДТП оказался полностью парализован. Несмотря на тяжкое преступление, Новохоперский райсуд освободил от наказания Романа Кириллова. Основанием для решения стало заключение врачей о невменяемости Кириллова. Молодому человеку рекомендовали амбулаторное наблюдение у психиатра. Владелец Mercedes-Benz не получил ни срока, ни принудительного лечения в стационаре.

Облсуд не нашел оснований для отмены постановления райсуда, оставив Романа Кириллова на свободе. Потерпевшая Татьяна Караман уже заявила о намерении дойти до Верховного суда, чтобы добиться справедливого наказания для виновника гибели сына.

Сомнения в выводах психиатров

Апелляционную жалобу Татьяны Караман на постановление Новохоперского райсуда рассмотрели со второго раза. В феврале подсудимый Роман Кириллов не явился в суд. Его представители сослались на лечение парня в больнице. Апелляцию перенесли для участия Кириллова в заседании. Молодой человек приехал в суд с отцом и адвокатом. Александр Кириллов предупредил участников процесса, что сын «вряд ли» сможет отвечать на вопросы, разве что говорить «да» или «нет». Кириллов перед заседанием и во время него вел себя тихо, перемещался по залу, слегка приволакивая ногу. По словам родных, рассудок у Кириллова помутился после аварии из-за черепно-мозговой травмы. Потерпевшая Караман в болезнь Романа не верит, не устает повторять о возможностях и связях его семьи, которые, вероятно, помогли избежать колонии и психбольницы виновнику ДТП.

В жалобе Татьяна Караман и ее представитель, адвокат Олег Романцов, просили отменить постановление суда и вернуть дело на новое рассмотрение. В качестве оснований Романцов перечислил ряд нарушений, связанных с заключением психиатров.

В своем выступлении в суде Олег Романцов озвучил несоответствие материалов исследования его выводам. Он обратил внимание суда на описания врачей об общении с Кирилловым, который рассказывал о себе, о понимании им сути предъявленных обвинений. Однако эксперты сделали выводы, что Кириллов не может понимать общественную опасность своих действий, руководить ими, давать показания. Адвокат также отметил, что эксперты взяли на себя функции правоохранителей, квалифицировав действия подозреваемого. Они указали статью Уголовного кодекса, согласно которой его нужно освободить от наказания в связи с болезнью. В нарушение медицинского регламента комиссия, проводившая исследование, оказалась без председателя. Кроме того, Романцов акцентировал внимание на то, что медикам передавались лишь материалы уголовного дела, и нет информации о запросе ими медицинских документов и их исследовании.


Фото — из материалов уголовного дела

Судья Александр Щербаков долго уточнял претензию потерпевшей о том, что эксперты не запрашивали медицинские документы Романа Кириллова. Судья сослался на то, что данные о запросе документов из медучреждения могли быть не указаны в материалах дела. Он спрашивал о жалобах на заключение психиатром после его получения в Новохоперском райсуде. И Караман, и Романцов подтвердили, что с самого начала просили признать результаты исследования недопустимыми. Однако суд отказал им.

Забывчивый подсудимый

Гособвинитель Ольга Колтакова после выступления потерпевшей попросила оставить постановление Новохоперского райсуда в силе, назвав его обоснованным. Оснований сомневаться в результатах медэкспертизы нет, отметила она.

– За три года расследований со всех сторон посмотрели на это дело. То, что со мной есть, то есть, – сказал Роман Кириллов.

Александр Кириллов попросил суд не удовлетворять жалобу Карман, рассказав о проблемах с памятью у сына.

– Я уже 20 лет в разводе, но помогаю, навещаю. Приезжаю к бывшей жене и Роману после аварии. Он со мной разговаривает, а потом через 2 часа после моего ухода у матери спрашивает: «А кто это был?». Еще у нас история случилась, как Романа потеряли. Оказалось, он заблудился в собственном дворе, забыл дорогу домой, - рассказал Александр Кириллов «чисто по-человечески».

Покалеченные жизни

Татьяна Караман во время заседания не жаловалась судье на свою долю матери, потерявшей сына. Вспоминала своего Сашу в коридоре в ожидании начала рассмотрения жалобы. Как он не успел окончить лесотехническую академию, где успешно учился. Думала о судьбе, когда в тысячный раз прокручивала в голове то, что сын мог отказаться от поездки в Бобров из Воронежа. После выходных Саша, который работал механиком в крупной воронежской компании, собирался в командировку. Он сильно устал и не хотел ехать праздновать день рождения в Бобров, но после настойчивых просьб и звонков Романа Кириллова согласился составить ему компанию. Женщина снова думала о последних часах жизни сына, о его мгновенной гибели в разбившейся машине.

Караман.JPG
Татьяна Караман
Фото —Оксана Грибкова

Женщина рассказала о второй жертве пьяного ДТП – Сергее Колядине, который уже три года заперт в своем теле. Молодого человека полностью парализовало в 25 лет, он остался без жены и дочки. За парнем ухаживает мать и врачи, которые поначалу давали прогноз на выздоровление, теперь настроены скептически.

До Верховного суда

Когда суд удалился в совещательную комнату, Татьяна Караман попыталась пристыдить Романа Кириллова и его отца. Она напомнила о других ДТП Кириллова, в которых люди выжили. Сказала о том, что всякий раз парня спасали родные. На что родитель только вздохнул.

После 10 минут в совещательной комнате Александр Щербаков утвердил постановление Новохоперского райсуда, не найдя оснований для его отмены.

Мать, не дождавшаяся наказания за гибель сына, заявила о намерении идти до Верховного суда. Ее представитель Олег Романцов поддержал это решение. Он пояснил, что подобные постановления суда (когда человек не подлежит уголовной ответственности, но и в стационарном лечении не нуждается) в судебной практике ему не встречались. Поэтому тут важно узнать мнение высшей судебной инстанции.

У здания суда потерпевшая обратила внимание на бодрую походку Романа Кириллова.

– Перед судьей вон как прихрамывал, а здесь идет быстро, летит. Что ж ему, теперь свободен, снова без наказания, – сказала Татьяна Караман. – Оставили его на свободе и права ему, не смотря на пьяное ДТП, оставили. Он так и еще людей угробит, – возмутилась Татьяна Караман.

Контекст

Александр Караман погиб в автокатастрофе в ночь на 17 марта 2013 года. Парень ехал в Mercedes-Benz С 200 с двумя приятелями. Водитель иномарки Роман Кириллов, как установили медэксперты, сел за руль пьяным. По версии следствия, Кириллов не справился с управлением и врезался в клумбу поселка Елань-Коленовский Новохоперского района. Mercedes перевернулся. От сильного удара передняя часть иномарки смялась. Саша Караман от травм умер на месте аварии. Второй пассажир, Сергей Колядин, после ДТП из-за травмы позвоночника лишился возможности ходить и двигать руками.

В мае 2013 года следователи Новохоперского отдела полиции возбудили в отношении Романа Кириллова дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека» (ч. 4 ст. 264 УК РФ). В его основу легли результаты транспортно-трасологической и автотехнической экспертиз. Они показали, что авария случилась из-за ошибки водителя, а не из-за неисправности автомобиля. Почти два года Кирилловы представили в полицию справки из Лискинской ЦРБ о том, что из-за тяжелой травмы головы Роман в следственных действиях участвовать не может.

Татьяна Караман писала жалобы во все инстанции на бездействие силовиков и волокиту в расследовании и в конце концов летом 2015 года добилась направления дела о гибели смерти сына в суд.

Согласно материалам дела, Роман Кириллов уже был судим десять лет назад за смертельное избиение человека. За то преступление он отбыл в колонии 2,5 года и вышел на свободу.


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».