Губернатору Александру Гусеву представили нового директора Воронежского авиастроительного завода Станислава Гретченко. Глава региона провел рабочую встречу с первым заместителем гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), управляющим директором ПАО «Ил» Сергеем Ярковым и руководителем ВАСО в пятницу, 22 апреля.
По словам Сергея Яркового, перед новым директором авиазавода стоят задачи по подготовке производства для увеличения серийности по программе Ил-96, развитию кооперационных связей между предприятиями в рамках дивизиона в связи с увеличением объемов производства по программам гражданской и транспортной авиации. Александр Гусев отметил, что готов оказать новому руководителю предприятия необходимую поддержку и помощь.
У Станислава Гретченко – 25-летний опыт работы в авиастроении. Ранее он работал в контуре дивизиона транспортной авиации ОАК, был первым заместителем директора филиала по производственным и техническим вопросам ПАО «Ил» – Авиастар в Ульяновске. Его карьера началась на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе по специальности инженера-механика, технолога, начальника технологического бюро. Затем длительное время он занимался серийным производством Суперджет 100, занимая различные руководящие производственные должности, в том числе заместителя главного инженера по производству и испытаниям, главного инженера, руководителя центра поставок воздушных судов.
Прежний руководитель авиазавода Фарит Шарафеев вступил в должность в ноябре 2020 года. Тогда перед ним поставили задачу – обеспечить своевременное выполнение всех производственных программ и обязательств перед госзаказчиками, продолжить процесс интеграции воронежского предприятия в контур транспортного дивизиона ПАО «ОАК» и управление программами реконструкции и технического перевооружения завода.
Ранее стало известно, что ОАК собирается увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96. Строительством различных модификаций Ил-96 занимаются на Воронежском авиазаводе, включая «президентский» Ил-96−300.