В 2018 году сумма неналоговых поступлений в региональный бюджет составила 980 млн рублей, тогда как в планах было только 859, сообщил руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Сергей Юсупов на заседании в правительстве в понедельник, 4 марта.
Большая часть поступлений от распоряжения земельными ресурсами – 59%. Положительная динамика связана с вовлечением в оборот вновь оформленных земель сельхозназначения и населенных пунктов. Также на показателе сказалась высокая конкуренция при торгах за земельные участки в Воронеже. В качестве примера Сергей Юсупов привел аукцион по предоставлению в аренду участка на Шишкова. Этот аукцион принес в консолидированный бюджет 503 млн рублей, в том числе 251,5 – в областной.
Второе направление связано с получением доходов от реализации объектов областной собственности. Торги прошли по 61 объекту. В бюджет региона поступило более 114 млн рублей.
Существенный объем доходов от регулирования рекламной деятельности – в 2018 году 127 млн рублей. Еще 40 млн – от уплаты госпошлины за лицензирование продажи алкоголя. В 2019 году прогнозируемый объем доходов сохранится примерно на том же уровне, что и в 2018.
Губернатор Воронежской области Александр Гусев отметил, что необходимо отдельно подготовить доклад по приватизации имущества подведомственных учреждений ГУПов и МУПов. По его словам, там не очень эффективно используются земельные участки. Он поручил собрать информацию в течение двух месяцев.
Кроме того, глава региона потребовал сократить количество рекламных конструкций, несмотря на доход от них. В частности, это касается областного центра.
– Доход больше 120 млн рублей получается, но, тем не менее, количество объектов, на которых расположена реклама, надо уменьшать по мере истечения срока договоров на размещение, – отметил Александр Гусев.
Он поручил мэру Воронежа Вадиму Кстенину в течение первого полугодия решить вопрос снижения объектов в 2020 году – в это время истекает срок большого количества договоров.
Кроме того, глава региона затронул тему дизайн-регламента. По его словам, есть замечания к исполнению документа – придорожные участки перенасыщены рекламными вывесками. Александр Гусев добавил, что дизайн-регламент пора внедрять в других муниципалитетах региона.