Группа «ДДТ» представила новую программу «История звука» в Event-Hall сити-парка «Град» в воскресенье, 19 марта. В двухчасовом концерте отобразилась вся история коллектива на фоне главных событий в стране за 37 лет.
Звук в программе «ДДТ» сыграл основную роль. Он выступал не только как инструмент передачи насыщенной истории группы, но и был настроен настолько идеально, что каждое слово Юрия Шевчука раздавалось в двухтысячном зале отчетливо. Сам лидер коллектива не скрывал волнения по поводу качества звучания и периодически спрашивал у публики, все ли слышно.
– За все, что вы сегодня здесь услышите и увидите, отвечает наша рабочая совесть, – заверил аудиторию Юрий Шевчук.
Вторым по значимости стал видеоряд, добавивший программе огромную документальную силу. Наряду с абстрактными картинками в духе Сальвадора Дали в песне «Предчувствие гражданской войны», на экране мелькали виды Петербурга в автобиографии «Я получил эту роль», черно-белые кадры улыбчивых юношей на фоне дорогих иномарок в песне «Мальчики-мажоры», суровые молодые люди в тренажерном зале, иллюстрировавшие песню «Мама, я любера люблю», хроника столкновений стражей порядка с демонстрантами под песню «Правда на правду».
На самых пронзительных кадрах, под которые даже взрослые мужчины в зале не стыдились слез, показывали лица солдат, участников чеченской кампании, не вернувшихся с войны. «Умирали пацаны страшно, умирали пацаны просто, и не каждый был снаружи прекрасным, и не все были высокого роста», пел в это время Юрий Шевчук про своих «Пацанов».
Еще одну композицию, вошедшую в антивоенный сет – «Не стреляй!» – музыканты перегружать видеорядом не стали. Во время ее исполнения экран потух, и сцена залилась плотным алым светом – он передал всю боль произведения куда красноречивее картинок. А плакат со значком пацифика, который кто-то из зрителей поднял в танцевальном партере, только усилил драматизм момента.
Песней «Ветер» Юрий Шевчук решил помянуть всех коллег по рок-цеху.
– Этих ребят уже нет с нами. Они были настоящими и очень свободными людьми. Почтим их память. Если кто-то из них вам особенно дорог, похлопайте – ему там будет приятно, – обратился к зрителям лидер «ДДТ».
Аплодисменты не смолкали все три минуты, что длилась композиция. С экрана в зал смотрели молодые и не очень рок-герои: Александр Башлачев, Майк Науменко, Сергей Курехин, Янка Дягилева, Григорий Сологуб, Егор Летов, Илья Кормильцев, Виктор Цой, Михаил Горшенев, бывшие участники «ДДТ» Никита Зайцев, Игорь Доценко. Особенно громко воронежцы хлопали земляку, лидеру группы «Сектор Газа» Юрию Хою (Клинских). Фотографии ушедших музыкантов сопровождала краткая подпись: «Улица Рубинштейна, 13». По этому адресу с 1981 года до начала 1990-х располагался Ленинградский рок-клуб.
В программу «История звука», кроме знаковых песен из разных эпох «ДДТ», вошли фольклорный номер бэк-вокалистки Алены Романовой и соло молодого басиста Романа Невелова. Прозвучали и совершенно новые композиции группы, с непривычно бодрым танцевальным звучанием: «Любовь не пропала», «Русская весна».
В паузах между песнями Юрий Шевчук читал стихи и призывал бороться за мир, усталым голосом повторяя, «как же надоела эта война на Донбассе».
Во второй части концерта музыкант позволил себе хулиганские пляски под песню «Ночь-Людмила» и шуточное посвящение женщинам. Для милых дам он исполнил в акустике «Я ценю твое мужество заваривать чай», назвав хит «гимном прекрасной половины человечества». Как музыканты «ДДТ» дурачатся вне сцены, зрители увидели в веселом ролике на песню «Погром».
Программа «История звука» получилась не просто набором лучших песен «ДДТ». Музыканты сумели показать историю страны через призму восприятия своего творчества. Юрий Шевчук подарил воронежцам три часа ностальгии, удовольствия и возможности переосмыслить историю – свою, группы, России.