Воронежские общественники посчитали закрытие «Народного маршрута» некритичным для городской системы общественного транспорта. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» заявил сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

В Воронеже бесплатные автобусы в последний раз выйдут на улицу в пятницу, 18 ноября. Власти закроют проект в рамках оптимизации бюджетных расходов. Автобусы «Народного маршрута» перевозят не только льготников, что не отвечает принципу адресности социальной поддержки. Высвободившиеся средства направят на обновление пассажирского автопарка в Воронеже и районах области.

Сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков уверен, что при избытке на дорогах автобусов частных перевозчиков исчезновение «народных» автобусов мало кто заметит. Доля льготных автобусов в городском пассажирском транспорта составляет всего 2%.

– В последние годы «Народный маршрут» играл все меньшую роль в транспортном обеспечении города. Переполненные автобусы «Народного маршрута» остались в середине нулевых. Во многом это связано с тем, что бесплатных автобусов становилось все меньше, а движение их – все менее регулярным, – пояснил Юрий Новиков. – Программу начинали со 100 новых автобусов, а сегодня их осталось всего 40 и из них новых – лишь 15. Интервалы выросли до 30-40 минут, к тому же автобусы часто ломаются.

Сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» считает, что властям следует продумать систему льгот, которая компенсировала бы ликвидацию бесплатного транспорта.

– Целенаправленно «Народного маршрута» ждут только наименее обеспеченные граждане. И было бы справедливо, если бы отменяя народный маршрут, продумали систему предоставления адресных льгот нуждающимся на проезд в коммерческом транспорте, – считает Юрий Новиков.

Справка РИА «Воронеж»

Проект «Народный маршрут» запустили в Воронеже в 2003 году. Для этого закупили 100 новых автобусов ярко-желтого цвета, маршруты которых пролегли по всем магистральным улицам города.

В 2016 году на дороги Воронежа ежедневно выходили 48 бесплатных автобусов. Плановый интервал движения составлял от 30 до 45 минут. «Народный маршрут» обслуживает акционерное общество «ВПАТП №3». Большинство автобусов находится в собственности компании, 25 газовых автобусов «Нефаз» предприятие арендует. Всего за проектом закреплены 50 автобусов.

В 2016 году финансирование проекта составило 91,3 млн рублей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».