Воронежцы на личной странице губернатора Александра Гусева в соцсети активно интересуются, закроют ли в регионе школы, переведут ли детей снова на дистант. Пока в регионе закрыты на карантин семь школ (только одна – из-за коронавируса). Ранее глава департамента образования Воронежской области Олег Мосолов заявил: перейдут ли школьники на дистанционку, зависит исключительно от развития эпидситуации, но пока «катастрофической статистики нет».
Корреспонденты РИА «Воронеж» узнали мнение воронежцев о том, стоит ли сейчас объявлять внеплановые школьные каникулы и возвращаться к дистанту.
Фото – Наталья Трубчанинова (из архива)
Елена Яковец, многодетная мать, координатор АНО «Центр поддержки и развития семьи «Спика»:
– Закрытие школ на карантин – крайний шаг. Те, кто просит закрыть школы, продолжат гулять во дворах, ездить в маршрутках и ходить в магазины, в кино и кафе без масок. Если закрыть все школы, то где будут проводить это время старшеклассники? Еще менее понятно, куда девать малышей, ведь работу у родителей никто не отменит. Дети не способны к самоконтролю до определенного возраста в силу физиологических особенностей. Времени, проводимого за экраном компьютера, не хватает для успешной учебы в таком формате, как было весной. При дистанционном обучении должны иначе строиться подача материала, контроль за его усвоением, чего сейчас, к сожалению, пока нет. Для этого педагогов нужно готовить специально. Если родители так опасаются за здоровье своих детей, они могут перейти на форму семейного обучения. Но опять же данная форма получения образования подходит далеко не всем детям.
Считаю, куда важнее научить детей соблюдать рекомендации Роспотребнадзора и медиков в плане личной гигиены и не нарушать их самим взрослым. Родители должны на своем примере показывать, что в общественных местах нужно носить маску и тщательно мыть руки.
Фото – предоставлено спикером
Валерия Робустова, блогер, мать двоих детей:
– Мои дети учатся в сельской школе. До пандемии за три года у нас не было ни одного карантина, хотя в городских школах карантины по гриппу вводились регулярно. Думаю, что и сейчас стоит дифференцированно подходить к введению карантина и переводу на дистанционную форму обучения. Пока ситуация позволяет, классы и школы, где не зафиксированы вспышки инфекции, должны учиться очно.
Дистанционка подходит далеко не всем детям. Особенно тяжело дистанционно учиться начальным классам. Плюс далеко не у всех родителей есть возможность быть с детьми дома.
Фото – предоставлено спикером
Марина Воронова, учитель истории и обществознания гимназии №9:
– В нашей гимназии классы закрывают на карантин по очереди. С понедельника закрыт один шестой класс, вчера закрыли девятые, сегодня выходит с карантина 11-й класс. Но если в классе дети не болеют, вводить общешкольный карантин не нужно. Дистанционное обучение – сложная форма, особенно для старшеклассников и совсем маленьких деточек, с первого по четвертый класс. Я в том году работала на дистанте, и сейчас у меня есть класс, где я провожу уроки дистанционно. Для меня самая большая сложность в том, что я не могу проконтролировать всех детей. Я работаю у выпускных классов, и мне сложно проводить уроки в таком формате: трудно проверять выполнение заданий, с детьми нет обратной связи. Из-за технических сбоев Skype и Zoom часто «вылетают», невозможно полноценно провести урок.
Фото – предоставлено спикером
Виктория Шубич, руководитель концертного зала Event-Hall, мать восьмиклассника:
– Я считаю, все зависит от конкретного учебного заведения. Если в данной школе высокая заболеваемость, тогда, конечно, нужно отправлять всех учеников на карантин. Но закрывать абсолютно все школы города из-за того, что где-то в одной школе заболело много детей, неправильно. Если сейчас всех школьников отправить на внеплановые каникулы, старшеклассники либо будут с утра до ночи играть в гаджеты, либо пойдут бесцельно гулять.
Сын учится в лицее №1, в нашей школе заболевших коронавирусом нет. Детям каждый день перед занятиями измеряют температуру, родителям и посторонним людям посещение лицея строго запрещено. Дети занимаются в одном классе, к ним ходят учителя, все организованно. В нашем классе сейчас отсутствуют только три ребенка, у них ОРВИ. Не закрывать же из-за них весь класс на карантин?
Мне бы не хотелось повторения прошлого учебного года с дистанционным обучением, у нас эта форма вылилась не в очень хорошие результаты. Да, в нашем лицее дистанционка была организована с самого первого дня, все предметы дети проходили, задания и тесты регулярно выдавались, никаких сбоев не было. Единственный раз был форс-мажор, связанный с атакой хакеров, но наши педагоги быстро справились с этой ситуацией. Я против того, чтобы мой сын снова весь день сидел дома за компьютером: с утра сначала по пять-шесть часов он занимался текущими уроками на компьютере, затем выполнял домашнюю работу – опять на компьютере, а потом еще вечером просто играл в компьютерные игры. При том, что у нас сильный лицей и очень сильный математический класс, почти все дети прошлый учебный год закончили на «пятерки». А сейчас начались ВПР, которые отлично показали «истинные» знания. Чтобы за проверочные по профильным предметам дети в нашем классе получили «3» и тем более «2» – такого не было никогда! К счастью, оценки в этом году за ВПР не ставят.
Фото – предоставлено спикером
Никита Чеботарев, руководитель управления информации мэрии, отец двух школьников:
– В соответствии с текущей эпидситуацией карантин в общеобразовательных учреждениях не вводится. На дистанционное обучение решением руководства школы по рекомендациям надзорных органов могут переводиться отдельные классы. Сейчас это происходит в основном из-за роста случаев сезонных заболеваний, а не из-за новой коронавирусной инфекции – случаи ее выявления не носят массовый характер. Решение о переводе всех школ может приниматься не по просьбам родителей, а на основе анализа эпидемиологической обстановки. Если такое решение и будет приниматься, оно точно будет абсолютно обоснованным и выверенным.
В прошлом учебном году у нас в семье не возникло никаких проблем и сложностей с дистанционным обучением. Хотя дети не круглые отличники, а обычные, иногда хулиганистые подростки. Всю школьную программу они в таком режиме прекрасно освоили. Возможно, трудности были у родителей младшеклассников – все же маленьким детям сложнее учиться самостоятельно, в них меньше самоорганизованности, тем важнее для них наставничество педагогов.
Вообще, любое новшество вызывает у людей много сложностей на первом этапе. И то, что сейчас родители сами просят отправить детей на внеплановые каникулы или перевести на дистанционку, означает, что они понимают: теперь с этой формой обучения уже легче будет справиться. Почему был такой негатив в самом начале? Потому что родители раньше не представляли, какой это большой труд – и учить, и воспитывать детей. А тут вдруг столкнулись с тем, что им нужно помогать в обучении своих детей, и этот факт вызвал у них ужас. Зато полученный опыт, наверное, приведет к осознанию сложности работы учителя и, соответственно, росту уважения к профессии педагога.
Фото – Наталья Трубчанинова (из архива)
Евгений Кузьмин, руководитель семейной кондитерской «Варина мама», отец второклассницы:
– Считаю нецелесообразным закрывать все школы города на карантин. Моя старшая дочь Варя учится в гимназии №2, где предприняты серьезные меры по профилактике коронавируса, поэтому я не паникую. Насколько я знаю, заболевших коронавирусом детей в гимназии нет, а в классе дочки три ребенка болеют ОРВИ. Дети всегда болеют ОРВИ, что тут сделаешь. Понятное дело, если вдруг в школах начнется эпидемия коронавируса, конечно, нужно будет принимать серьезные меры. Но закрываться из-за банального ОРВИ?.. Не вижу смысла. И одно дело временно закрыться на карантин и другое – перевести всех детей на удаленку. Это две разные истории. В обоих случаях родителям придется сидеть дома с детьми, только в случае с дистанционкой – еще и выступать в роли учителя, что крайне сложно. Нам с женой прошлогоднее дистанционное обучение далось очень тяжело. Пришлось совмещать «работу учителя» с основной работой и воспитанием младшего ребенка. Мы много времени тратили на учебу – сидели и разбирались в этих уроках, объясняли Варе темы, проверяли все задания. Позднее приняли решение отправить дочку к бабушке с дедушкой, и уже они делали с ней уроки. Мне бы не хотелось повторения.
Фото – предоставлено спикером
Юлия Евтеева, редактор журнала «Антенна» в Воронеже, мать школьника:
– У меня двойственное отношение. С одной стороны, понимаю, что школа – рассадник вирусных инфекций. Наверное, если снова ввести карантинные меры, то мы увидим другую статистику по коронавирусу. Недавно у нас заболел сын, и я не находила себе места. Паниковала, изучала все, что пишут про этот вирус, и снова начинала паниковать – мало ли, может, с легкими у ребенка уже совсем беда. Взяли тест на COVID-2019 – к счастью, он оказался отрицательным. Признаюсь: пока мы с мужем и сыном находились на самоизоляции в ожидании результатов теста, мечтали о переходе на дистанционное обучение. Сейчас ребенок снова пошел в школу, и мы уже с ужасом думаем, что ее могут закрыть. Образование в режиме онлайн невозможно – это понимают и взрослые, и дети.
Также хочу отметить, что в некоторых учебных заведениях в период пандемии не соблюдаются жесткие меры защиты. Если не был в школе три дня, достаточно принести записку от родителя – мол, отсутствовал по семейным обстоятельствам. Дети ходят в школу с признаками ОРВИ. Это недопустимо!
Фото – предоставлено спикером
Катерина Хомич, координатор проекта «Экодвор», мать школьницы:
– В нашем МОК №2 спокойная обстановка, все дети учатся, никакие классы пока на дистанционку не перевели. Поэтому я против того, чтобы все школы сейчас отправляли на внеплановые каникулы и тем более вводили дистант. Второй раз становиться учителем для своего ребенка и лишаться времени для занятия основной работой я точно не хочу. Опять начнутся сложности у учителей с объяснением тем, у родителей – проблемы с работой, у детей снова истерики будут. Мы на выполнение уроков тратили весь день. По своему ребенку я могу сказать, что ей не хватало общения со сверстниками, и это плохо сказывалось на ее эмоциональном фоне.
Фото – Михаил Кирьянов (из архива)
Марина Булгакова, многодетная мать, основатель фонда помощи детям с орфанными заболеваниями «Стеша»:
– Каждый день я просыпаюсь с дилеммой: вести сегодня детей в гимназию или нет. Будут у меня глупые и здоровые дети или больные и умные. В связи с тем, что по работе я очень много общаюсь с врачами-педиатрами и специалистами, стоящими на обороне детского здоровья, я все-таки выступлю за введение карантина во всех школах. Хотя мне очень жаль потерянного образования наших детей, все-таки в первую очередь мы должны выступать за качество их жизни. Думаю, эпидемии удастся избежать как раз в том случае, если мы быстрее уйдем на внеплановые каникулы. Нам так всем психологически будет спокойнее. В условиях коронавируса можно было бы перенести на новогодние праздники какие-то учебные дни. Я всегда была против того, чтобы отдыхать так много дней в холодное время года.
Мои дети неплохо учатся на фоне одноклассников. В этом все же есть наша с мужем заслуга. Мы уделяем большое внимание образованию детей. Во время дистанционного обучения я делала уроки с младшей дочкой и по гуманитарным предметам со старшим сыном. Я в состоянии сама объяснить своему ребенку-второклашке, как умножать, вычислять икс и грамотно писать. С тригонометрией в седьмом классе сыну помогал отец, он у нас хорошо понимает в математике. Наши дети усвоили пройденный материал, чего, к сожалению, нельзя сказать об их одноклассниках. В классе дочки, например, некоторые дети в этом учебном году не могли вспомнить, в какую сторону пишется цифра «5». Это ужасно!
Фото – предоставлено спикером
Катерина Лозовая, блогер, мать первоклассницы:
– Дочь Василиса пошла в школу только в этом году, поэтому опыта дистанционного обучения у нас нет, но я имею представление, что это такое, и мне бы не хотелось, чтобы это случилось. Закрыть сейчас все школы города на карантин – значит вернуться к тому хаосу, который творился у нас с образованием весной. Не думаю, что родители горят желанием бросить свою работу, чтобы снова сидеть дома с детьми. Как известно, дети в легкой форме переносят коронавирус и могут спокойно ходить на уроки, не вызывая ни у кого подозрений. Возможно, родители даже не знают, что у ребенка ковид.
У меня нет данных по заболеваемости детей в нашей школе, нам их не озвучивают. Но в классных чатах, насколько я знаю, многие родители конспирируются и специально не говорят настоящий диагноз своего ребенка, чтобы школу не закрыли на карантин. Конкретно в нашем классе некоторые мамы пишут, что ребенок завтра не придет в школу, потому что у него животик заболел. А что там у ребенка на самом деле – это уже на совести его родителей.