Теперь понятно, почему в нынешней мэрской предвыборной кампании так мало черных технологий. Они, похоже, ушли в Интернет. И стали не такими уж черными , а вполне цветными и даже симпатичными. Речь о забавных анимациях в ютубе, героями которых стали основные претенденты на пост мэра Воронежа, и даже губернатор области.
Начался предвыборный мультфестиваль в конце августа с мультролика «Сказ про восьмое сентября». Если вкратце - сюжет скучноватый: в нем представлены характеристики и особенности программ кандидатов в мэры. Но замысел благодаря почти безупречным стихам (это, поверьте, большая редкость) и остроумным художественным образам реализован так блестяще, что смотрится на одном дыхании. Ролик собрал в результате 6228 просмотров.
Следом в ютуб закинул рэп-ролик Константин Ашифин. И музыка, и картинка у него очень даже неплохого качества, только коммунистическая символика странновато смотрится в рамках жанра. Да и затянули его авторы – захотели в разбитную песенку упихать чуть ли не всю программу кандидата-коммуниста. Неудивительно, что он пока заработал всего 607 просмотров.
А вот «Воронежский армагеддец» собрал 2500 просмотров менее, чем за сутки! Похоже, этот жанр порождает у воронежцев уже почти ажиотажный спрос и заслуживает отдельного разговора.
«Амаргеддец», стилизованный под знаменитый мультсериал «Южный парк» мне, честно сказать, понравился меньше предыдущих. Возможно, я не слишком большой поклонник «Южного парка». Персонажи с большими головами и круглыми глазами почти неузнаваемы, обстановка вокруг примитивно прорисована. Сюжет навеян событиями, от нас далекими: падает на Воронеж метеорит, и каждого из кандидатов призывают спасти город. Но Кудрявцеву отвлекает скандал и драки. Марков почему-то уезжает на автомобиле на Северный полюс. Остроумнее всего отработан сюжет про коммуниста Константина Ашифина. Его показывают мчащимся на заднем сидении красного спорткара. Женский голос сообщает о покупке красного лендровера и падении метеорита.
– Метеорит красного цвета? - уточняет персонаж.
– Наверное.
– Тогда пусть летит.
И даже явного фаворита авторских симпатий, Александра Гусева, приходится упрашивать, прежде чем он приступает к действиям. А спасает он город сомнительной технологией: расстреливает метеорит ракетой и с помощью каучуковой подушки сбрасывает в многострадальное воронежское водохранилище. От этого в воде, правда, гибнут рыбы-монстры, но это тоже как-то того… экологически не выдержанный ход.
– На самом деле, Гусеву по первоначальному замыслу, должно достаться было больше всего – рассказал мне автор сценария ролика «Воронежский амаргеддец», пожелавший, впрочем, сохранить инкогнито. – Но в ходе работы вносили коррективы в соответствии с теми образами, которые делали себе и друг другу персонажи. Все или почти все характеристики пришли из Интернета и в него же вернулись. И вообще, не надо думать, что все подобного рода ролики – заказная агитация. Мы хотели просто самовыразиться и расшевелить, раздразнить массу избирателей, прибитую агитационными бумажными «кирпичами».
С ним оказался солидарен и герой ролика- Константин Ашифин:
– Те, кто смотрит подобные ролики, – молодая, электорально неактивная публика. Но это хоть какой-то шанс «зацепить» ребят, вывести их к избирательным урнам.
На свой образ в мультике, кстати, Ашифин не обиделся.
Не держит на авторов обиды и Галина Кудрявцева. Но по другой причине. Она попросту ролика не смотрела. Но свой «мультик» выпустить не прочь.
– Главное, чтоб он был смешным. Я же человек с юмором, – отметила Кудрявцева.
А вот политолог Павел Кабанов просмотрел все ролики, и не только воронежские:
– Для страны это явление не новое. Все началось еще несколько лет назад в Питере, потом Москва подхватила. Не думаю, что в Воронеже это серьезно повлияет на итоги голосования. Креатива в «мультиках» больше, чем потенциальной эффективности.