«Факел» встретился с болельщиками на стадионе «Чайка» во вторник, 29 октября. На большую часть вопросов отвечали генеральный директор клуба Роман Асхабадзе и наставник команды Владимир Бесчастных. Корреспондент РИА «Воронеж» собрал самые яркие цитаты представителей клуба.
О приходе в клуб и проведенной за 4 месяца работе
– Мы не отворачиваемся, не закрываемся. В любой ситуации – без разницы, на каком месте располагается команда. Футбол существует для болельщиков. Тем более таких, которые исторически поддерживают клуб в большом количестве. Да, никто не отменяет то, что во главе угла – спортивные результаты. Мы это прекрасно понимаем. Но остальные вопросы нормального функционирования клуба должны быть также освещены. Я здесь четыре месяца. Когда я начал свою работу, ситуация оставляла желать лучшего, мягко скажем. На контракте был один игрок, он сейчас во втором дивизионе. Были долги, с помощью губернатора они были погашены. Не в полном объеме, они еще имеются. Бюджет клуба не был увеличен. Команда комплектовалась исходя из тех возможностей, которые нам были делегированы. Я всегда подчеркивал, что у клуба не может быть никакого развития без инфраструктуры. Поэтому было принято решение покинуть базу, которая не находится у клуба на балансе, за ее содержание «Факелу» приходилось платить. Мы переехали на тренировочные арены, на «Чайку» был перевезен офис клуба. Вы знаете, в каком состоянии Центральный стадион профсоюзов. Что могли сделать – мы сделали. Довели поле до ума немножко. И вот состоялась встреча с губернатором, нам подтвердили, что принято решение о строительстве и модернизации спорткомплекса «Факел», там в ближайшие сроки будет построен стадион. Нам удалось сделать это за четыре месяца – мы лоббировали эту тему. Мы входим в рабочую группу по проектированию и составлению технического задания. Уже сформировали и направили пакет документов. Должны быть крыша, игровые зоны, кейтеринг, продажа атрибутики. Вместимость – порядка 7 тысяч. Этот стадион планируется в будущем не как основной. Чтобы делать ремонт на стадионе профсоюзов, надо куда-то переехать, – заявил гендиректор клуба Роман Асхабадзе.
Об исправлении турнирной ситуации
– Мы не думаем о второй лиге. Я считаю себя человеком из футбола. И я не собираюсь допускать такой ситуации, которая была перед моим приходом. Никто не собирается оставлять команду с одним игроком на контракте. Но пока об этом никто не думает. Если мы вам скажем, что будет вторая лига, – мы должны встать, закончить всю эту встречу и уйти. Но мы сидим и общаемся. И не обсуждаем зимнее трансферное окно, оно еще не открылось. Мы все должны объединиться, выяснить свои проблемы внутри коллектива и биться до самого конца, – уверен Асхабадзе.
О комплектовании команды и желании остаться в Воронеже ради долгосрочного проекта
– Негатив понятен. Он есть тогда, когда команда показывает не тот результат, на который все рассчитывали. Этот негатив копился годами. Комплектованием команды занимались мы с главным тренером, Сергеем Обориным. Мы занимались этим в те сроки, о которых я сказал, с теми возможностями, которые есть. За две недели до первой игры сели и стали работать. Я не трачу свои деньги, я не инвестор, я не Галицкий (меценат, владелец ФК «Краснодар». – прим. РИА «Воронеж»). У меня есть определенные договоренности, которые должны быть соблюдены в рамках самого маленького бюджета в лиге. Чудес в футболе не бывает. Я согласился работать здесь, зная все это. Другие мне говорили: «Да зачем тебе это надо, куда ты полез?» Да, полез, потому что я хочу работать в клубе, где есть болельщики. И я не сказал: «Не нужен стадион, дайте лишние 100 млн на команду». Я говорю об инфраструктуре для клуба – значит, я готов остаться здесь надолго. Я знал, что будет, извините за мой французский, ж…а. Но я не могу смотреть, как болельщики ходят под дождем, снегом и сидят без крыши на грязных сиденьях. Моя семья живет в Москве, я не вижу ни ребенка, ни жену, потому что все время провожу здесь. Я никому ничего не обещал – я признавал, что будет тяжело, – отметил гендиректор клуба.
О разгромных поражениях
– Вы думаете, кто-то из парней после 2:7 радовался, веселился? В каждой команде есть основополагающие футболисты. Которые образуют костяк. Именно они могут во время игры поправить ситуацию. И именно со «Спартаком-2» все опытные ребята выйти на поле не смогли. Вышли молодые парни, которые растерялись. А в разгроме от «Шинника» я виноват. Я сделал неправильные замены. Я признаю. Есть человеческий фактор. Против нас играют такие же парни, которые тоже готовятся. Мы не забили пенальти, а нам забили – такое бывает. Будем стараться, чтобы получалось лучше, – рассказал главный тренер «Факела» Владимир Бесчастных.
О проигрыше со счетом 2:7 «Спартаку-2»
– У нас шесть человек основного состава, которых планировалось выпустить на матч со «Спартаком-2», не смогли выйти на поле из-за наличия травм. А один человек, который здесь не присутствует, играл на антибиотиках. И вышел на свой страх и риск. У него не футбольная травма была, а проблема с головой. И это не отговорки. Мы несем этот груз. Команда сделала соответствующие выводы. Критика всегда должна быть. Но когда команда только начинает игру, и при 0:0 идут оскорбления, это неправильно. Вам все игроки скажут, что 7:2 – это просто жесть, – признал Асхабадзе.
Об эмоциях футболистов после разгрома
– Как вы думаете, ребята хотели проиграть? Мне 35 лет, всю жизнь в футболе. И я впервые проиграл со счетом 2:7. Всей команде обидно. Все стараются, поверьте. Мы понимаем, за какой город играем, – сказал капитан «Факела» Роман Воробьев.
О поиске спонсоров для клуба
– За четыре месяца я встречался со всеми ведущими бизнесменами. Многие готовы помогать, люди переживают. Но на этот стадион из рекламодателей никто не готов приходить. Все хотят видеть нормальную инфраструктуру. Ту же самую историю проходил «Спартак», у которого не было своего стадиона. Когда он появился, все пошло совсем по-другому. Клуб стал надежнее. Вне зависимости от того, кто сидит в «Факеле» руководителем, кто в правительстве любит футбол, – если клуб располагает инфраструктурой и сам зарабатывает деньги правильно, он сможет себя обеспечивать, как минимум, во второй лиге. И это будет говорить о том, что бренд важен. Тогда клуб не исчезнет, как «Амкар» или другие команды, – заявил Асхабадзе.
О том, за счет чего команда будет подниматься вверх в таблице
– Вы правы, «Факел» в ж…пе. Я понимал, куда иду. Я по натуре сумасшедший. Поэтому в 17 лет стал играть в футбол в основном составе. Для меня дело чести вылезти из этой ж…пы. Мы без вас из нее не вылезем. Мне стыдно после поражений, тяжело вам в глаза смотреть. Если думаете, что кому-то по барабану, вы не правы. Мы в следующем матче после 2:7 вышли на поле с травмами, убивались и выиграли. Мы должны выкарабкиваться за счет бойцовских качеств. Понимаем, что если не решим задачу, нас здесь не будет. А мы хотим остаться, – признался Владимир Бесчастных.
О нецензурной брани на матчах
– Я против мата на трибунах. Ведь на стадион ходят женщины и дети. Я никогда не поддерживал использование мата. Этот вопрос должен решаться посредством диалога. Я думаю, проблема кроется в другом. Например, когда играли с «Арсеналом» в Кубке России, больше было не поддержки нашей команды, а оскорблений соперника. Корень зла в том, что люди приходят на стадион в нетрезвом состоянии. Если человек адекватен, он не будет такого делать. Если у нас будет новый стадион, можете не обижаться, – я приложу максимум усилий, чтобы на арене не было пьяных, – сказал генеральный директор «Факела».