Колонии Франции заполнены на 120 процентов. Из-за этого осужденным дают возможность дожидаться своей очереди сесть в тюрьму, сообщают «Известия».

Так, недавно троих приговоренных к тюремному заключению освободили из-под стражи и отпустили домой. Это было сделано по устному распоряжению дежурного по прокуратуре Шартра, который обосновал свое решение нехваткой мест в городской тюрьме.

- В соответствии с ордером судьи наши коллеги взяли под стражу троих приговоренных к отбытию срока. Но когда они связались с прокуратурой, чтобы договориться об их передаче в тюрьму, получили ответ: "Камеры перегружены," - цитируют «Известия» руководителя французского полицейского профсоюза Патрис Рибейро.

По словам Рибейро, никаких отсрочек по исполнению ордера не предусмотрено, это явная дисфункция исправительной системы. Полицейские с риском для жизни задерживают опасных и агрессивных правонарушителей, а потом вынуждены отпускать их на волю, так как их некуда девать.

Министр юстиции Франции Кристиан Тобира заявила, что «в произошедшем в Шартре нет ничего экстраординарного». По ее словам, такая практика существует давно. Она сослалась на «закон Дати» о возможной отсрочке отбывания наказания, принятый в 2009 году при президенте Николя Саркози.

Министр сообщила,что все исправительные учреждения Франции рассчитаны на 57 320 человек. А сейчас в переполненных камерах уже находятся 68 569 преступников, что составляет 120% загрузки.

По официальной статистике, из 42 стран Совета Европы именно у Франции самый высокий процент самоубийств в тюрьмах: 17 смертей на 10 тыс. заключенных. Это более чем в два раза превышает среднеевропейскую «норму» в пять-шесть самоубийств.

Французские эксперты считают, что случаем с произвольным освобождением трех осужденных в Шартре скандал не закончится. Выяснилось, что скоро на свободу могут выйти сотни рецидивистов. Бомбу замедленного действия в 2004-м заложил тогдашний министр юстиции Доминик Пербен. Своим декретом он дал судьям право изменять сроки давности по раскрытым преступлениям на их усмотрение. На днях Верховный суд Франции постановил, что изъятия из применения уголовного кодекса могут устанавливаться только законом, одобренным в парламенте, а никак не декретом. А раз так, то с 2004-го все приговоры с истекшей тогда исковой давностью надо пересматривать или отменять.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».